Ремонт коленчатых валов лодочных моторов

Ремонт коленчатых валов лодочных моторов

Коленвал – деталь (или же их совокупность), состоящая из шеек, к которым крепятся шатуны. Принцип работы: воспринимаемые усилия преобразовываются во вращательный момент. Для производства используют высокопрочные чугуны и другие стали.

Механизм работы коленвала

Механизм работы коленвала

Любой современный лодочный мотор, как правило, построен по схеме с вертикальной компоновкой узлов. Следовательно, и сам коленвал зафиксирован в вертикальном положении. Данная деталь преобразовывает воспринимаемые усилия в крутящий момент. Поэтому в процессе производства используются высокопрочные материалы. Это касается коренной и шатунной шеек, выходных частей вала и противовесов.

Решим все задачи по ремонту коленвала

Решим все задачи по ремонту коленвала

Разборные коленчатые валы применяются на лодочных моторах мощностью до 70 л. с ,а также на гидроциклах, газонокосилках, бензопилах, снегоходах, и т.д. собранные при помощи пресса и спецприспособлений, сборка коленчатого вала (спресовка) и разборка (распрессовка). Коленвал один из дорогих и самых сложных узлов в лодочном моторе и покупка  нового  ощутимо опустошает кошелёк его владельца. Мы готовы решить эту задачу с наименьшими финансовыми затратами для вас это перепрессовка коленчатого вала. Имеем  солидный  опыт по их ремонту.

На заметку по ремонту коленвала

На заметку по ремонту коленвала

В домашних условиях можно и самому попробовать произвести ремонт коленчатого вала, но для такого ремонта как минимум  нужно иметь гидравлический пресс, приспособления для распрессовки и специальные съемники, без которых довольно проблематично произвести ремонт такой  сложности. Разборные коленчатые валы собираются на холодную без  нагрева отверстий под шатунные пальцы. Разборку, сборку коленчатого вала надо проводить очень осторожно чтобы не погнуть составные детали.


Как устроен коленчатый вал

Коленчатый вал состоит из нескольких конструктивных элементов – коренной и шатунной шеек, щёк, выходной части и цапф.

  1. Коренная шейка является опорой вала. Входит в конструкцию коренного подшипника, который, в свою очередь, находится в картере мотора.
  2. В любом коленвале есть опора, обеспечивающая связь вала и шатунов. Эта роль, как правило, возложена на шатунную шейку.      
  3. Цапфы обеспечивают связь коренных и шатунных шеек.
  4. В выходной части коленвала имеется зубчатое колесо.
  5. Чтобы нейтрализовать нагрузку от центробежной инерционной силы, используют противовесы.  

Особенности моторов Yamaha, Tohatsu и Suzuki

Моторы Yamaha, Tohatsu или Suzuki, мощность которых менее 70 л. с., как правило, имеют в своей конструкции и разборный коленвал. Ремонт колентчатого вала лодочного мотора такой конструкции имеет свои особенности.

Что собой представляет разборный коленвал?

В процессе сборки такого коленвала используется пресс. При распрессовке нижний палец шатуна, вернее, посадочное отверстие, могут нагревать. Хотя всё зависит от особенностей конструкции, термической обработки отверстия щеки коленчатого вала.

Когда делается перепрессовка и ремонт коленчатого вала?

Зачастую причиной поломки является шатун, соединяющий поршень с шатунной шейкой. При такой поломке подбирается и устанавливается новый шатун. Владельцам лодочных моторов нужно также позаботиться о своевременной замене опорных и шатунных подшипников.

ПРИМЕЧАНИЕ

Повреждение щеки коленвала при распрессовке недопустимо, поэтому мастерам нужно быть предельно осторожными; после сборки проводится проверка на биение. Допустимое максимальное отклонение должно быть не более 0, 05 мм.