Детонация в 2-х тактном лодочном моторе

Детонация в 2-тактном двигателе похожа на «стук» в двигателе автомобиля. По-другому ее можно определить как «дробь» или «звон» при ударах о жесть.

Детонация – это взрыв несгоревшей части топливной смеси с воздухом после возникновения искры на свече. Она создает в двигателе сильные ударные взрывные волны, и эти волны часто находят или создают слабые места, например, на своде поршня, головке цилиндра или прокладке, кольцах и пальцах поршня и роликовых подшипниках.

Ниже приведены некоторые из наиболее часто встречающихся причин детонации в применяемых на судах 2-тактных двигателях:

§  Слишком раннее зажигание.

§  Использование бензина с низким октановым числом.

§  Слишком большой шаг гребного винта (обороты двигателя ниже максимально рекомендованных).

§  Бедная топливная смесь в области полностью открытой дроссельной заслонки.

§  Свечи зажигания (слишком высокий тепловой диапазон) - несвоевременная искра – неправильный порядок работы цилиндров).

§  Недостаточное охлаждение двигателя (старение или износ системы охлаждения).

§  Отложения в камере сгорания или на поршне (что в результате приводит к более высокому коэффициенту компрессии).

 


Обычно детонацию можно устранить, если:

1.правильно установить и отрегулировать двигатель;

2.осуществлять техобслуживание и вовремя устранять причины детонации.

Повреждение поршня в результате детонации