Системы подачи воздуха лодочного мотора Optimax


ремонт лодочных моторов-компресор optimax

Воздух внутри обтекателя двигателя всасывается в компрессор (d) через крышку маховика. Эта крышка работает как глушитель создаваемого компрессором шума; в ней кроме того расположен фильтр (b), который не допускает попадания посторонних частиц и загрязнений в компрессор. Между фильтром и компрессором расположен ограничитель. Он предназначен для снижения шума всасываемого воздуха. При работе в высокогорных водоемах более 5000 футов над уровнем моря  его необходимо снять. Компрессор приводится в действие приводным ремнем от шкива, смонтированного на коленвале и саморегулирующегося автоматически за счет одинарного шкива холостых оборотов. Этот воздушный компрессор представляет собой одноцилиндровый блок с шатуном, поршнем, кольцами, подшипниками, пластинчатыми клапанами и коленвалом. Для снижения температуры нагнетаемого воздуха и смазки маслом от маслонасоса двигателя компрессор оборудован водяным охлаждением. Во время хода поршня компрессора вниз внутри цилиндра воздух засасывается через фильтр, пластинчатые клапаны и поступает в цилиндр. После того, как поршень изменяет направление хода, впускные пластинчатые клапаны закрываются и открываются выпускные пластинчатые клапаны, пропуская воздух компрессора в шланг, ведущий к воздушно-топливным направляющим  (k и s). Для сглаживания пульсации, передаваемой от компрессора на воздушную направляющую, во впускной штуцер установлено сопло (суженное отверстие) (c).

В воздушно-топливных направляющих находятся два канала; первый для топлива, а второй предназначен как канал для воздуха. Этот воздушный канал является общим между всеми цилиндрами, которые объединены направляющей. Воздушный канал правобортной направляющей соединен с воздушным компрессором с помощью шланга. Другой шланг соединяет правобортный канал воздушной направляющей  с левобортным каналом воздушной направляющей. Регулятор (p) давления воздуха  ограничивает давление, создаваемое внутри воздушных каналов приблизительно на 10 фунт./кв.дюйм. ниже давления топлива внутри топливных каналов (т.е. давление воздуха 80 фунт./кв.дюйм. в сравнении с давлением топлива 90 фунт,/кв.дюйм.). Воздух, выходящий из регулятора давления, возвращается в переходной выхлопной канал (переходную перегородку выхлопной системы) и выбрасывается через выхлопной канал гребного винта.

Схема потока воздуха компрессора 2.5-литр.

ремонт лодочных моторов-схема потока воздуха optimax

a - Воздухозаборный блок
b - Воздушный фильтр
c - Впускное отверстие масла компрессора
d - Возврат избыточного масла
e - Впускное отверстие для воздуха компрессора
f - Впускное отверстие для воды компрессора
g - Клапан контроля давления топлива в системе
h - Топливный инжектор №2
i - Левобортная топливная направляющая
j - Возврат избыточного топлива в паросепаратор (ПС)
k - Топливный инжектор №4
I - Обратный клапан (40 фунт./кв. дюйм.)
 m - Клапан контроля давления воздуха
n - Возврат избыточного воздуха в переходную перегородку выхлопной системы
o - Топливный инжектор №6

p - Впускное отверстие для воды в топливную направляющую

q - Воздух [79 ± 2 фунт./кв. дюйм. (544.0 ± 13.8 кПа)]

r - Топливо под высоким давлением

      [89 ±2 фунт./кв. дюйм. (613.5 ±13.8) кПа]

s - Регулятор воздуха

      [79 ± 2 фунт./кв. дюйм. (544.0 ± 13.8 кПа)]

t - Регулятор топлива

      [89 ±2 фунт./кв. дюйм. (613.5 ±13.8) кПа]

u - Выпускное отверстие воды (контрольное отверстие и шланг)

v - Топливный инжектор №1

w - Правобортная топливная направляющая

x - Топливный инжектор №3

y - Топливный инжектор №5

z - Диафрагма-регулятор разности давления между воздушной и топливной направляющими

aa - Низкое давление (воздуха)

ab - Высокое давление (воздуха)


ПРИМЕЧАНИЕ: Пример типового варианта; расположение узлов на других моделях будет отличаться от приведенного выше.

Схема потока воздуха компрессора 3.0-литр. моделей 2002 г

ремонт лодочных моторов-схема потока воздуха optimax

a - Впускное отверстие для воздуха
b - Воздушный фильтр
c - Впускное отверстие для воздуха компрессора
d - Воздух [79 ± 2 фунт./кв. дюйм. (544.0 ± 13.8 кПа)]
e - Клапан контроля давления топлива в системе
f - Топливный инжектор №1
g - Клапан-регулятор разности давления между воздушной и топливной направляющими
h - Топливный инжектор №3
i - Правобортная топливная направляющая
j - Топливный инжектор №5
k - Топливо под высоким давлением [89±2 фунт./кв. дюйм. (613.5 ± 13.8 кПа)]
I - Топливный инжектор №6
m - Регулятор топлива [89 ±2 фунт./кв. дюйм. (613.5 ± 13.8 кПа)]
n - Топливный инжектор №4
o - Регулятор воздуха [79 ± 2 фунт./кв. дюйм. (544.0 ± 13.8 кПа)]
p - Топливный инжектор №2
q - Впускное отверстие для воды компрессора
r - Левобортная топливная направляющая
s - Клапан контроля давления воздуха
t - Возврат избыточного воздуха в воздушную камеру
u - Возврат избыточного топлива в паросепаратор (ПС)
v - Обратный клапан (40 фунт./кв. дюйм.)
w - Впускное отверстие для воды в топливную направляющую

Регулятор давления воздуха

Регулятора закрыт

Регулятор открыт


ремонт лодочных моторов-регулятор давления воздуха optimax
ремонт лодочных моторов

Топливно-воздушная направляющая

Вид в разрезе

ремонт лодочных моторов-топливо-воздушная направляющая optimax

Регулятор давления воздуха предназначен для ограничения давления воздуха внутри направляющих примерно до 80 фунт./кв. дюйм.

Для контроля/управления давления(ем) воздуха в регуляторе установлена пружина. Эта пружина, рассчитанная на давление 80 фунт./кв. дюйм., держит диафрагму прижатой к седлу диафрагмы. Контактная область блокирует (закрывает) впускной воздушный канал воздуха от избыточного воздуха, канала возврата. Когда происходит повышение давления воздуха (под диафрагмой), оно должно быть равно или больше, чем давление пружины, которая держит диафрагму в закрытом состоянии. Когда давление поднимается до указанного уровня, пружина сжимается, допуская отход диафрагмы от седла. Диафрагма отходит от седла, пропуская воздух через отверстие седла в канал для отвода избыточного воздуха, ведущий в  переходную перегородку выхлопной системы.

 

1   2   3   4   5   6   7   8

Рейтинг@Mail.ru