Руководство по поиску и устранению неисправностей лодочного мотора Verado.


1. Коленвал проворачивается, но двигатель не запускается

Причина

Действие по устранению неисправности

1.0. Слабый заряд АБ или неисправен стартер, напряжение АБ падает ниже 11В при заводке (ЭМУ отключается при напряжении менее 8В) (Топливный насос требует 9В)

Заменить / подзарядить АБ
Проверить состояние стартера
Проверить состояние клемм, кабелей и наконечников кабелей АБ

1.1. Неттоплива

Включить двигатель замком зажигания и проверить, что топливный насос работает в течение 5 секунд и затем выключается. Если топлива нет, топливный насос перед выключением / остановом будет работать в течение 180 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ: Работа насоса до 180 сек из-за недостатка или отсутствия топлива приведет к повреждению топливного насоса.

1.2. Низкое давление топлива

Измерить давление топлива (клапан на верху топливной направляющей)
Давление должно быть 281 - 345 кПа (41 - 50 фунт./кв. дюйм.)

1.3. Срезана или не установлена шпонка маховика

Снять маховик и проверить.

1.4 Перегорел предохранитель

Проверить 20-амперный предохранитель в патроне и, если перегорел, заменить.

1.5 Не работает главное реле питания (ГРП)

Прослушать щелчки реле при повороте замка зажигания в положение ВКЛ. Если реле не щелкает, проверить жгут проводки и штырьки разъема на повреждение

1.6 Свечи зажигания 1

 

Снять предохранитель топливного насоса (ТОПЛИВО - FUEL) из патрона.
Снять свечи зажигания из каждого цилиндра
Установить и подсоединить стробоскоп  
SparkGapTester 91-63988A1 к каждой катушке зажигания.
Завести двигатель или с помощью ЦДП или КДС (
DDT или CDS) проверить выходную нагрузку каждой катушки зажигания и наблюдать за искрой. Если искры нет, заменить соответствующую катушку зажигания. Если искра есть, заменить свечи зажигания.

1.7 НеработаетЭМУ - PCM

Система впрыска топлива:
Прослушать щелчки инжекторов при заводке или подсоединить запасной инжектор к каждому соответствующему жгуту
Система зажигания:
Установить и подсоединить прибор для проверки межэлектродного зазора между катушкой зажигания и массой двигателя.

Проверить на искру фиолетово-белого цвета при заводке двс.
Проверить напряжение АБ (крас/жел вывод) на катушках зажигания

Проверить целостность 20-амперного предохранителя.
Проверить напряжение АБ на предохранителе от  главного реле

        питания (фиолетовый провод).
Проверить КЗ провода останова (черн/жел провод).
Подача напряжения:
Проверить и прочистить штырьковый и гнездовой разъем жгута проводки дистанционного управления
Неисправен ЭМУ (
PCM).

1.8 Не работает датчик угла поворота коленвала (ДУПКВ)

Проверить наличие магнита на конце датчика
Измерить сопротивление датчика - (300 - 350 Ом между красным и белым выводами)
Неисправен датчик угла поворота коленвала (ДУПКВ).

2. Двигатель не заводится

Причина

Действие по устранению неисправности

2.0 Неисправен ЭМУ - PCM

Определить правильность работы электронного блока управления дроссельной заслонкой (ЭБУ-ДЗ) с помощью компьютерной диагностической системы (КДС - CDS)

2.1 Неисправно главное реле питания (ГРП)

Определить правильность работы главного реле питания (ГРП) с помощью компьютерной диагностической системы (КДС - CDS)

2.2 Перегорел предохранитель главного реле питания (ГРП)

Проверить целостность 20-амперного предохранителя

2.3 Неправильное положение выключателя типа стропка

Сбросить (переустановить) выключатель типа стропка

1. Образование искры на межэлектродных зазорах одновременно на всех 6 цилиндрах на приборе для контроля зазора свечей может вызвать помехи для работы модуля ЭМУ (PCM). Эти помехи могут стать причиной отсутствия искры на некоторых цилиндрах и привести к ложным результатам диагностики. Заводить двигатель каждый раз только с одним проводом свечи, подсоединенным к прибору контроля зазора, или использовать ЦДП или КДС для запуска цилиндров поочередно только по одному.

 

 

3. Двигатель заводится, запускается и затем срывает и глохнет

Причина

Действие по устранению неисправности

3.0 Низкое давление топлива в топливной направляющей

См 1.3

3.1 Чрезмерно высокое трение в двигателе

Проверить на истертость, изношенность поршня или другие источники  сильного трения (фрикции)

3.2 Воздух в топливной системе / линиях

См. 1.3
Несколько раз завести и запустить двигатель для стравливания воздуха

3.3 Неисправен электронный блок управления дроссельной заслонкой (ЭБУ ДЗ)

Определить правильность работы электронного блока управления дроссельной заслонкой (ЭБУ ДЗ) с помощью компьютерной диагностической системы (КДС - CDS)

Заменить блок ЭБУ ДЗ

3.4 Слабое соединение в жгуте дистанционного управления к двигателю

Прочистить и проверить гнездовые и штырьковые части разъемов

3.5 Несовмещение маховика при установке

Срезана или не установлена (отсутствует) шпонка маховика

 

 

4. Жесткая работа  двигателя на холостых оборотах

Причина

Действие по устранению неисправности

4.1 Забрасывание свечей

Заменить свечу зажигания,:
- если на зазоре нагар или если зазор полностью черный,

- если цилиндр пропускает зажигание или мокрый от топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если свеча серая или полностью черная от алюминиевого напыления, это означает, что поршень изношен.

4.2 Неисправность топливного инжектора

См. табличные значения измерения сопротивления

4.3 Неисправна катушка зажигания/слабая искра

См. табличные значения измерения сопротивления

4.4 Несовмещение маховика при установке

Шпонка маховика срезана или отсутствует

4.5 Не работают все цилиндры двигателя

Проверить на механическое повреждение

 

 

5. Высокие холостые обороты (выше 700 об/мин) или помпаж двигателя

Причина

Действие по устранению неисправности

5.1. Неисправен электронный блок управления дроссельной заслонкой (ЭБУ ДЗ)

Определить правильность работы электронного блока управления дроссельной заслонкой (ЭБУ ДЗ) с помощью компьютерной диагностической системы (КДС - CDS). Заменить блок ЭБУ ДЗ

 

 

6. Двигатель работает жестко на оборотах ниже 3000 об/мин

Причина

Действие по устранению неисправности

6.1 Забрасывание свечи

Заменить свечу зажигания,:
- если на зазоре нагар или если зазор полностью черный,

- если цилиндр пропускает зажигание или мокрый от топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если свеча серая или полностью черная от алюминиевого напыления, это означает, что поршень изношен.

6.2 Низкое давление топлива в топливной направляющей

Измерить давление топлива (клапан на верху топливной направляющей).
Давление должно быть 281 - 345 кПа (41 - 50 фунт./кв. дюйм.)

6.3 Неисправен электронный блок управления дроссельной заслонкой (ЭБУ ДЗ)

Определить правильность работы электронного блока управления дроссельной заслонкой (ЭБУ ДЗ) с помощью компьютерной диагностической системы (КДС - CDS). Заменить блок ЭБУ ДЗ

6.4 Неисправна катушка зажигания/слабая искра

См. табличные значения измерения сопротивления

6.5 Неисправен поплавок модуля топливной системы (МТС) вместе с неисправностью датчика наличия топлива в линии отсоса паров топлива (ДНТ-ЛОПТ)

Избыток топлива будет поступать на воздухоприемник.  Определить правильность работы датчика наличия топлива в линии отсоса паров топлива (ДНТ-ЛОПТ) с помощью компьютерной диагностической системы.

6.6 Не работают все цилиндры двигателя

Проверить на механическое повреждение.

 


 

 

7. Двигатель работает жестко на оборотах выше 3000 об/мин

Причина

Действие по устранению неисправности

7.1 Забрасывание свечи

Заменить свечу зажигания,:
- если на зазоре нагар или если зазор полностью черный, или

- если цилиндр пропускает зажигание или мокрый от топлива.

7.2 Неисправен электронный блок управления дроссельной заслонкой (ЭБУ ДЗ)

Определить правильность работы электронного блока управления дроссельной заслонкой (ЭБУ ДЗ) с помощью компьютерной диагностической системы (КДС - CDS). Заменить блок ЭБУ ДЗ.

7.3 Низкое давление топлива в топливной направляющей

Измерить давление топлива (клапан на верху топливной направляющей).
Давление должно быть 281 - 345 кПа (41 - 50 фунт./кв. дюйм.)

7.4 Снижениескорости

См. приборы системы Smartcraft - низкий уровень масла, перегрев двигателя или датчик/исполнительный механизм за пределами указанных значений. ЦДП (DDT) или КДС (CDS) поможет определить правильность работы датчика / исполнительного механизма.

7.5 Неисправен датчик угла поворота коленвала (ДУПКВ)

Определение неисправности см. по ЦДП (DDT) или КДС (CDS).

 

 

8. Снижение скорости (до холостых оборотов)

Причина

Действие по устранению неисправности

8.1 Неисправность связи дистанционного управления с двигателем

Определить неисправность с помощью КДС (CDS)

8.2 Датчик / исполнительный механизм за пределами указанных табличных значений

Определить неисправность с помощью ЦДП (DDT) или КДС (CDS)

8.3 Низкое давление масла

Проверить уровень масла щупом

8.4 Перегрев двигателя

Проверить правильность работы системы охлаждения двигателя

 

 

9. Снижение скорости (обороты снижаются до 75%)

Причина

Действие по устранению неисправности

9.1 Датчик / исполнительный механизм за пределами указанных табличных

Определить неисправность с помощью ЦДП (DDT) или КДС (CDS)

9.2 Низкое давление масла

Проверить уровень масла щупом

9.3 Перегрев двигателя

Проверить правильность работы системы охлаждения двигателя


1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15

Рейтинг@Mail.ru