Регулировка зазоров в шестернях редуктора ПЛМ Verado


Люфт / мертвый ход шестерни переднего хода лодочного мотора

ПРИМЕЧАНИЕ: Если люфт уже проверен и определено, что он требует регулировки, (см. главу Проверка люфта шестерни переднего хода), то добавление или удаление регулировочных прокладок толщиной 0.03 мм (0.001") изменит люфт шестерни на такую же величину.

Пример 1 (если люфт слишком велик)

Если люфт составляет:

1.02 мм (0.040 ")

(Вычесть) ->:

0.56 мм (0.022 ")

Добавить количество прокладок на эту величину ->:

0.46 мм (0.018 ")

Получим люфт ->:

0.56 мм (0.022 ")

 

 

Пример 2 (если люфт слишком мал)

Если люфт составляет:

0.25 мм (0.010 ")

Убрать прокладки на указанную величину: ->

0.31 мм (0.012 ")

Получимлюфт ->

0.56 мм (0.022 ")

1. Установить на вал гребного винта втулку предварительной нагрузки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировочные прокладки предварительной нагрузки на вал гребного винта будут устанавливаться во время проверки предварительной нагрузки на вал гребного винта (см. ниже).

2. Установить узел несущего корпуса подшипника в редуктор, осторожно совмещая задний подшипник вала гребного винта с валом гребного винта. Для того, чтобы совместить зубья ведущей шестерни и зубья шестерни заднего хода, торсионный вал, возможно, придется провернуть.


3. Смазать резьбы гайки держателя несущего корпуса подшипника и соответствующие резьбы в редукторе смазкой с тефлоновой присадкой 2-4-Cw/Teflon. Наживить держатель по резьбе в отверстии редуктора и полностью ввернуть в редуктор только рукой без ключа.

ремонт редуктора verado

a -    Узел несущего корпуса подшипника

b -    Подшипник вала гребного винта

a -    Разделительная втулка предварительной нагрузки

 


4. Приложить к валу гребного винта давление в направлении вперед, в указанном ниже порядке:

a.     Закрепить губки съемника за выступы несущего корпуса подшипника и на вал гребного винта.

b.     Затянуть болт съемника до указанного усилия. Провернуть торсионный вал на три полных оборота по часовой стрелке и повторно затянуть болт до указанного усилия.

5. Установить циферблатный индикатор и совместить его шток так, чтобы он был расположен перпендикулярно метке "I" на инструменте крепления индикатора и касался ее. Затянуть инструмент индикатора на торсионном вале и провернуть торсионный вал так, чтобы стрелка индикатора сделала не менее одного полного оборота и встала на 0 на шкале индикатора.

ремонт редуктора verado

a -    Гайка (4) (приобрести на месте)

b -    Резьбовой стержень - 9.5 мм (3/8") (приобрести на месте)

 

 

d -    Циферблатный индикатор

e -    Шток индикатора

f -     Штанга индикатора - указатель люфта

 

c -     Инструмент крепления индикатора

6. Слегка вращая торсионный вал вперед и назад, снять показания люфта (при этом не должно наблюдаться никакого движения у вала гребного винта).

a.     Следить за стрелкой индикатора и записать показание.

b.     Ослабить инструмент крепления индикатора и провернуть торсионный вал на 90 градусов по часовой стрелке.

c.     Повторить действия по пункту 2 выше, снять и записать показание. Повторять действия по пункту 3 до тех пор, пока не будет получено всего 4 показания люфта.

7. Сложить значения всех четырех показаний и разделить на 4, что даст среднее значение люфта.

 

Шестерня переднего хода

  Среднее значение люфта

0.457 мм - 0.685мм (0.018 " - 0.027 ")

 

8. Если люфт / мертвый ход меньше, чем минимальное значение, то для получения правильного люфта / мертвого хода снять прокладки перед обоймой подшипника шестерни переднего хода. При установке на место гайки ведущей шестерни нанести на резьбы гайки герметик Loctite 271.

9. Если люфт / мертвый ход больше максимального значения, то для получения правильного люфта      / мертвого хода вставить прокладки перед обоймой подшипника шестерни переднего хода. При установке гайки ведущей шестерни смазать ее резьбу герметиком  Loctite 271.


 

ПРИМЕЧАНИЕ: При добавлении и удалении прокладки толщиной 0.001” (0.025 мм) люфт / мертвый ход будет изменяться приблизительно на 0.001” (0.025 мм).

10. Снять инструмент для демонтажа несущего корпуса подшипника и болт съемника.

Люфт шестерни заднего хода

Шестерня заднего хода

 Люфт / мертвый ход

1.27 мм - 1.47 мм (0.050 " - 0.058 ")

Несмотря на то, что люфт шестерни заднего хода нерегулируемый, его можно проверить следующим образом:

ПРИМЕЧАНИЕ: Высота посадки ведущей шестерни должна устанавливаться до проведения проверки люфта шестерни заднего хода.

ПРИМЕЧАНИЕ: Затянуть гайку держателя несущего корпуса подшипника до указанного усилия.

1. Удерживая вилку МПП прижатой к шестерне заднего хода, приложить к валу гребного винта давление в направлении назад.

2. Установить циферблатный индикатор и совместить его шток так, чтобы он был расположен перпендикулярно метке "I" на инструменте крепления индикатора и касался ее. Затянуть инструмент индикатора на торсионном вале и провернуть торсионный вал так, чтобы стрелка индикатора сделала не менее одного полного оборота и встала на 0 на шкале индикатора.

ремонт редуктора verado

a -    Гайка (4) (приобрести у местных поставщиков)

b -    Резьбовой стержень - 9.5 мм (3/8") (приобрести у местных поставщиков)

 

 

d -    Циферблатный индикатор

e -    Шток индикатора

f -     Штанга индикатора - указатель люфта

 

c -     Инструмент крепления индикатора

3. Слегка вращая торсионный вал вперед и назад для того, чтобы почувствовать люфт между шестернями, снять показания люфта (при этом не должно наблюдаться никакого движения у вала гребного винта).


a.     Следить за стрелкой индикатора и записать показание.

b.     Ослабить инструмент крепления индикатора и провернуть торсионный вал на 90 градусов по часовой стрелке.

c.     Повторить действия по пункту 2 выше, снять и записать показание. Повторять действия по пункту 3 до тех пор, пока не будет получено всего 4 показания люфта.

4. Сложить значения всех четырех показаний и разделить на 4, что даст среднее значение люфта. Если люфт не соответствует указанным значениям, значит, редуктор собран неправильно или его детали слишком изношены и до возврата редуктора в эксплуатацию они должны быть заменены.

 

Шестерня заднего хода

   Среднее значение люфта

1.27 мм - 1.47 мм (0.050 " - 0.058 ")

 

5. Снять инструмент крепления индикатора. Снять индикатор люфта и все детали его крепления.

Предварительный натяг в подшипнике вала гребного винта

ПРИМЕЧАНИЕ: Все детали редуктора должны устанавливаться и быть правильно настроены регулировочными прокладками  перед проверкой предварительного натяга в подшипнике вала гребного винта. Конический подшипник вала гребного винта должен быть правильно посажен в обойму во время установки. Держатель торсионного вала должен быть правильно затянут до указанного усилия.

1. Снять несущий корпус подшипника.

2. Стянуть втулку предварительного натяга с вала гребного винта.

3. Установить (отложенные при разборке) регулировочные прокладки предварительной нагрузки на вал гребного винта. Если прокладки утеряны, начать установку прокладок с прокладки толщиной 0.9 мм (0.035").

4. Установить на место втулку предварительной нагрузки на вал гребного винта.

5. Установить на место несущий корпус подшипника, совмещая задний подшипник вала гребного винта с валом гребного винта. Для совмещения зубьев ведущей шестерни с шестерней заднего хода торсионный вал, возможно, придется провернуть.

6. Вставить малый прямоугольный выступ контровочной шайбы в соответствующий паз в редукторе в положение на 12 часов над несущим корпусом подшипника, совмещая полукруглый (U-образный) выступ контровочной шайбы с соответствующим пазом под маслозаправочным винтом-пробкой в несущем корпусе подшипника.

 

ремонт редуктора verado

a -    Контровочная шайба

b -    Прямоугольный выступ

 c -     Полукруглый (U-образный) выступ

 

 


7. При редукторе в нейтральном положении затянуть гайку держателя несущего корпуса подшипника до указанного усилия в 1-ом этапе затягивания.

8. Несколько раз провернуть вал гребного винта для посадки конических роликовых подшипников вала гребного винта в свои обоймы.

9. Затянуть гайку держателя несущего корпуса подшипника до указанного усилия в окончательном этапе затягивания.

 

Наименование

Н-м

фунт.-дюйм.

фунт.-фут.

Гайка держателя несущего корпуса подшипника

1-ый этап

135

 

100

Окончательный этап

284

 

210

10. Установить переходную головку вала гребного винта и затянуть тарированным ключом, медленно и равномерно вращая вал гребного винта в направлении нормального вращения.    

11. Проверить правильность крутящего момента по табличным значениям для новых или старых подшипников.

Наименование

Н-м

фунт.-дюйм.

фунт.-фут.

 Крутящий момент (новых подшипников)

1.1 - 1.8

10 - 16

 

 Крутящий момент (старых подшипников)

0.45 - 1.1

4 - 10

 

ПРИМЕЧАНИЕ:  Предварительный натяг будет изменяться приблизительно на 0.056 Н-м (1/2 фунт.-дюйм.) от значения крутящего момента при изменении толщины регулировочной прокладки на 0.025 мм (0.001").

12. Если крутящий момент слишком велик, удалить прокладки с вала гребного винта перед коническим подшипником / разделительной втулкой в несущем корпусе подшипника. Если крутящий момент слишком мал, добавить регулировочные прокладки.

htvjyn htlernjhf мукфвщ

a -    Тарированный ключ

 b -    Переходная головка для вала гребного винта

 

 


ПРИМЕЧАНИЕ: Если прокладки заменены, затянуть несущий корпус подшипника до указанного усилия по 1-му этапу. Несколько раз провернуть вал гребного винта для посадки конического подшипника вала гребного винта. Повторно затянуть гайку держателя до указанного усилия по окончательному этапу. С помощью тарированного ключа проверить крутящий момент. Повторять эту процедуру каждый раз при изменении регулировочных прокладок.

Окончательная установка несущего корпуса подшипника

1. Снять несущий корпус подшипника и смазать указанные ниже узлы и детали:

a.     Нанести смазку с тефлоновой присадкой 2-4-Cw/Teflon на уплотнительное кольцо несущего корпуса подшипника.


b.     Нанести смазку с тефлоновой присадкой 2-4-Cw/Teflon на поверхности внешнего и наружного диаметров несущего корпуса подшипника и область посадки несущего корпуса в редуктор.

c.     Заполнить смазкой с тефлоновой присадкой 2-4-Cw/Teflonпространство между масляными сальниками несущего корпуса.

htvjyn htlernjhf мукфвщ

a -    Несущий корпус подшипника

b -    Подшипник вала гребного винта

 

c -     Разделительная втулка предварительной нагрузки

 

 

2. Вставить несущий корпус подшипника в редуктор, осторожно совмещая задний подшипник вала гребного винта. Для совмещения зубьев ведущей шестерни и шестерни заднего хода торсионный вал, возможно, придется провернуть.

3. Маслозаправочная винт-пробка в несущем корпусе подшипника должна быть установлена и расположена в положение на 6 часов.


 

4. Вставить малый прямоугольный выступ контровочной шайбы в соответствующий паз в редукторе в положение на 12 часов над несущим корпусом подшипника, совмещая U-образный выступ контровочной шайбы с соответствующим пазом под маслозаправочным винтом-пробкой в несущем корпусе подшипника.

htvjyn htlernjhf мукфвщ

a -    Контровочная шайба

b -    Прямоугольный выступ

 c -     U-образный выступ

 

 


5. Заполнить резьбы гайки держателя несущего корпуса подшипника и соответствующие резьбы редуктора смазкой с тефлоновой присадкой 2-4-Cw/Teflon. Наживить держатель в редуктор и медленно ввернуть  только вручную без инструмента.

ВАЖНО: Перед затягиванием держателя несущего корпуса подшипника во избежание повреждения редуктора редуктор должен быть привернут болтами к кожуху торсионного вала или надежно закреплен в приспособлении для фиксации редуктора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Затянуть гайку держателя сначала до усилия 1-этапа затягивания. Несколько раз провернуть вал гребного винта для посадки конических роликовых подшипников. И только затем затянуть гайку держателя до усилия, указанного в таблице для окончательного этапа.

6. Затянуть держатель несущего корпуса подшипника до указанного окончательного усилия затягивания. Если один выступ не совмещается между двумя пазами, продолжать затягивать до получения совмещения.  Держатель для получения совмещения не ослаблять.

7. Загнуть один выступ в сторону кормы (наружу) в пространство между двумя пазами держателя. Загнуть все остальные выступы вперед (внутрь).

Установка несущего корпуса масляного сальника

ПРИМЕЧАНИЕ: Несущий корпус масляного сальника можно слегка постукать для посадки на место, насадив на торсионный вал ключ для держателя подшипника торсионного вала DriveshaftBearingRetainerWrench.

1. Смазать контактные кромки масляного сальника несущего корпуса масляного сальника, пространство  между сальниками и уплотнительное кольцо смазкой с тефлоновой присадкой 2-4-Cw/Teflon и установить несущий корпус масляного сальника на торсионный вал и в редуктор.

ремонт редуктора verado

a -    Уплотнительное кольцо

 b -    Контактные кромки масляного сальника

 

 


2. Установить на место стопорное кольцо над несущим корпусом масляного сальника.

ремонт редуктора verado

a -    Стопорное кольцо

 b -    Несущий корпус масляного сальника

 

 


Установка водяного насоса

1. Установить прокладку основания водяного насоса.

2. Установить планшайбу водяного насоса.

3. Установить прокладку крышки водяного насоса.

4. Нанести небольшое количество смазки с тефлоновой присадкой 2-4-CLubricantw/Teflon на плоскую поверхность шпонки лопастного колеса и установить шпонку в шпоночную канавку торсионного вала.

 

ВАЖНО: При установке лопастного колеса, лопасти которого «притерлись» и «приработались», сориентировать лопасти так, чтобы их загнутые концы были направлены против часовой стрелки. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не переворачивать лопастное колесо на другую сторону и не менять направление его вращения на обратное тому, в которое оно было первоначально установлено, иначе это приведет к преждевременному выходу колеса из строя.

5. Насадить лопастное колесо водяного насоса на торсионный вал и продвинуть вниз на шпонку.

6. Нанести тонкий слой смазки с тефлоновой присадкой 2-4-C Lubricant w/Teflon на внутреннюю часть крышки насоса. Для облегчения посадки крышки над лопастями колеса проворачивать торсионный вал по часовой стрелке, одновременно надавливая на крышку водяного насоса.


7. Наживить рукой правобортный передний винт крепления в узел водяного насоса. Установить остальные три винта крепления.  Ввернуть все винты и затянуть в пронумерованной ниже последовательности.

ремонт редуктора verado

a -    Винты крышки водяного насоса (4)


ВАЖНО: Если сальник, установленный над корпусом насоса, не посажен на нужную высоту, насос будет засасывать воздух, что приведет к перегреву двигателя.

8. С помощью инструмента, входящего в состав комплекта сальников Seal Kit или комплекта для водяного насоса Water Pump Kit, впрессовать сальник вниз по торсионному валу (торсионный вал не смазывать !!!) до упора инструмента в корпус насоса.

ремонт редуктора verado

a -    Инструмент

 b -    Сальник

 

 


ПРИМЕЧАНИЕ: Если указанного инструмента нет, осторожно впрессовать сальник до упора в корпус до получения нужной высоты его посадки.

ремонт редуктора verado

Сальник



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15

Рейтинг@Mail.ru