Разборка, сборка редуктора ПЛМ Verado

Схема разборки и сборки редуктора лодочного мотора примерно подходит ко всем моделям.


1. Промыть все детали в соответствующем растворителе и тщательно просушить сжатым воздухом.

2. Смазать отверстие, в которое впрессовывается обойма конического подшипника, шестеренной смазкой Premium Gear Lubri­cant.

3. Собрать обойму подшипника на головке инструмента.


 

4. Впрессовать обойму подшипника в несущий корпус до полной посадки в несущий корпус подшипника.

Ремонт редуктора лодочного мотора.

a -    Направляющая для выколотки сальника

b -    Штанга выколотки

c -     Гайка

a -    Выколотка для обоймы (манжетки) подшипника / для установки масляного сальника

b -    Коническая обойма подшипника

 


5. Тщательно прочистить отверстие, в которое должен быть запрессован первый сальник.

6. Собрать первый сальник (контактными кромками в сторону от заплечика головки-выколотки) на длинный конец головки-выколотки для масляных сальников

7. Нанести герметик Loctite 380 на поверхность по наружному диаметру сальника.


 

8. Впрессовывать по головке выколотки масляного сальника до упора выколотки в обойму подшипника.

Ремонт лодочных моторов любой сложности-сборка редуктора verado

a -    Направляющая для выколотки сальника

b -    Штанга выколотки

c -     Гайка

 

d -    Выколотка для манжетки подшипника / Инструмент для установки масляного сальника

e -    Обойма подшипника

f -     Масляный сальник (первый)

 

9. Собрать второй сальник (контактными кромками в сторону к заплечику головки-выколотки) на коротком конце головки-выколотки для сальника.

10. Нанести герметик Loctite 380 на поверхность сальника по его наружному диаметру.

11. Впрессовать сальник головкой выколотки до упора головки в обойму подшипника.

Разборка - сборка редуктора verado

a -    Направляющая для выколотки сальника

b -    Штанга выколотки

c -     Гайка

a -    Выколотка для манжетки подшипника / Инструмент для установки масляного сальника

 


a -    Обойма подшипника  b -    Масляный сальник (второй)

 

12. Смазать контактные кромки сальников и набить пространство между сальниками смазкой с тефлоновой присадкой 2-4-C Lubricant with Teflon.

13. Установить конический роликовый подшипник вала гребного винта в обойму подшипника несущего корпуса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подшипник шестерни заднего хода считается не полностью посаженным до тех пор, пока узел шестерни заднего хода/подшипника не запрессован в несущий корпус подшипника.

14. Установить упорную шайбу и новый шарикоподшипник на шестерню заднего хода. С помощью шайбы-центратора запрессовывать по внутренней обойме шарикоподшипника до упора центратора в шестерню.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Шайба-центратор

b -    Шарикоподшипник

 

c -     Упорная шайба

d -    Шестерня заднего хода


 


15. Смазать отверстие, в которое запрессовывается подшипник, шестеренным маслом - PremiumGearLubricant.

16. Впрессовать узел шестерни заднего хода в несущий корпус подшипника до полной посадки подшипника в несущий корпус.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Выколотка для обоймы (манжетки) подшипника 

b -    Шестерня заднего хода

c -     Упорная шайба

d -    Шарикоподшипник

 

e -    Конический подшипник

f -     Сальник

g -    Сальник 

 

17. Смазать уплотнительное кольцо смазкой с тефлоновой присадкой 2-4-Cw/Teflonи установить уплотнительное кольцо на несущий корпус.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Уплотнительное кольцо

 b -    Несущий корпус подшипника

 

 


Торсионныйвал

Демонтаж

1.  Снять гайку ведущей шестерни торсионного вала, как указано ниже:


 

a.     Снять держатель верхнего конического подшипника торсионного вала.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Держатель

a -    Ключ для держателя подшипника торсионного вала

 


b.     Установить на торсионный вал инструмент для фиксации торсионного вала -  DriveshaftHoldingTool.

c.     Вставить в редуктор ключ для гайки ведущей шестерни PinionNutWrenchс пазом MC1 в сторону ведущей шестерни. Для совмещения гайки ведущей шестерни с пазом в ключе для гайки ведущей шестерни, возможно, придется слегка поднять и провернуть торсионный вал.

d.     Для того, чтобы обеспечить опору вала гребного винта и поддерживать совмещение ключа гайки ведущей шестерни, установить несущий корпус подшипника в редуктор тыльной стороной вперед.

e.     С помощью инструмента фиксации торсионного вала ослабить гайку ведущей шестерни за счет проворачивания торсионного вала против часовой стрелки.

ремонт редуктора verado

a -    Инструмент фиксации торсионного вала

b -    Ключ гайки ведущей шестерни

a -    Несущий корпус подшипника (установлен тыльной стороной вперед)

 


f.      Если торсионный вал поломан, насадить переходник вала гребного винта (PropellerShaftAdaptor) на шлицы вала гребного винта, держать вал переключения передач в положении переднего хода и ослабить (но полностью не отворачивать) гайку ведущей шестерни, вращая вал гребного винта против часовой стрелки для того, чтобы провернуть шестерни, тем самым ослабляя гайку ведущей шестерни.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Инструмент для вала МПП - Shift Shaft Tool (изготовить из старого вала МПП)

b -    Ключ для гайки ведущей шестерни

a -    Несущий корпус подшипника (установленный обратной стороной)

b -    Переходник вала гребного винта

 


g.     Полностью отвернуть гайку ведущей шестерни, вращая торсионный вал (или вал гребного винта) против часовой стрелки.

h.     Снять с узла все используемые инструменты.


 

2. Снять торсионный вал и все детали, вытягивая вал строго по прямой вверх из редуктора, как показано.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

ВАЖНО: Сразу же после демонтажа торсионного вала ролики подшипника ведущей шестерни теперь ничто не держит. Они свободны и могут выпасть. Проследить за тем, чтобы ролики не потерялись. КОЛИЧЕСТВО РОЛИКОВ – 18 штук.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ведущая шестерня заклинила на торсионном валу, зажать редуктор в тисы через мягкие защитные угольники (губки). Приложить к ответной стыкующейся поверхности редуктора деревянный брус, как показано ниже. Слегка и осторожно постукивая по деревянному брусу киянкой, снять редуктор с торсионного вала.

 ВНИМАНИЕ

Во избежание повреждения редуктора в результате удара НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ударять киянкой непосредственно по редуктору. ПОСТУКИВАТЬ ОЧЕНЬ МЯГКО И ОСТОРОЖНО! СИЛЬНО НЕ УДАРЯТЬ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОПУСТИТЬ ПАДЕНИЯ РЕДУКТОРА! Деформация, полученная в результате повреждения, может привести к отказу, неисправной работе редуктора.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Деревянный брус

 

b -    Торсионный вал в тисах с мягкими губками

 

 

3. Сдвинуть вал гребного винта вниз, чтобы извлечь из редуктора ведущую шестерню, шайбу и гайку.


4. Поднять вал гребного винта обратно верх до тех пор, пока он не встанет по центру редуктора, и затем сдвинуть вал гребного винта к правобортной стороне редуктора.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Вал гребного винта


5. Снять манжетку нижнего подшипника торсионного вала и регулировочные прокладки с помощью съемника ударно-скользящего действия Slide Hammer Puller (сохранить регулировочные прокладки для последующей сборки).

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Регулировочные прокладки

b -    Обойма подшипника

a -    Съемник ударно-скользящего действия

Манжетка подшипника торсионного вала

 


Разборка

ПРИМЕЧАНИЕ: Если замена не планируется, не снимать с торсионного вала верхний и нижний конические роликовые подшипники. Их повторное использование после демонтажа с торсионного вала недопустимо.

1. Оба конических роликовых подшипника – верхний и нижний – можно снять с торсионного вала за одну операцию. Для этого необходимо взять снятую из редуктора манжетку нижнего подшипника, положить ее на верх тисов, оставив губки тисов раздвинутыми так, чтобы в нее можно было вставить и пропустить торсионный вал.


2. Вставить и опустить торсионный вал через манжетку на тисах до тех пор, пока нижний подшипник не сядет на манжетку. Придерживая торсионный вал, постукивать по торцу вала киянкой с неупругим бойком до тех пор, пока подшипники не освободятся. При выполнении этой операции НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ допустить падения вала.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Манжетка нижнего подшипника, снятая из редуктора

b -    Торсионный вал с обоими подшипниками - верхним и нижним. 

 

 


Осмотр, проверка

1. Прочистить все детали соответствующим растворителем и просушить сжатым воздухом, не допуская вращения подшипников при просушке.

2. По состоянию манжеток нижнего и верхнего подшипников торсионного вала можно определить состояние каждого конического роликового подшипника на торсионном валу. Заменить подшипник и его манжетку, если она повреждена точечной коррозией, имеет канавки, поцарапана, неравномерно изношена, имеет изменение цвета (цвета побежалости) от перегрева или наслоение частиц металла соприкасающихся деталей.

3. Проверить подшипниковые поверхности на торсионном валу в области качения иголок нижнего подшипника ведущей шестерни. Если торсионный вал поврежден точечной коррозией, имеет канавки, поцарапан, неравномерно изношен, имеет изменение цвета (цвета побежалости) от перегрева или наслоение частиц металла соприкасающихся деталей, заменить подшипник ведущей шестерни и торсионный вал.

4. Проверить шлицы на обоих концах торсионного вала на износ, погнутость и другие повреждения. Если обнаружен какой-либо из указанных дефектов, торсионный вал заменить.

5. Проверить торсионный вал на канавки в области контакта с масляными сальниками в основании водяного насоса. Если обнаружена канавка, торсионный вал заменить.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Шлицы

b -    Поверхность под подшипник ведущей шестерни

 c -     Поверхность под сальник

 

 


6. Проверить ведущую шестерню на точечную коррозию, сколотые или поломанные зубья, тонкие трещины и чрезмерный или неравномерный износ. Если обнаружен какой-либо из указанных дефектов, заменить ведущую шестерню и шестерню переднего хода целиком, как единый узел.

 

Сборка

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполнить действия по инструкциям в данном разделе, только в случае если детали были разобраны.

1.   Нанести тонкий слой шестеренного масла Premium Gear Lubricant на поверхность внутреннего диаметра конического подшипника торсионного вала.

2.   Собрать новый нижний конический роликовый подшипник на торсионный вал малым внешним диаметром подшипника в сторону того конца торсионного вала, который обращен к ведущей шестерне.

3.   Навинтить старую (б/у) гайку ведущей шестерни на конец торсионного вала. Оставить приблизительно 1/16" (2 мм) резьбы гайки ненавинченной. Резьба торсионного вала НЕ ДОЛЖНА  выступать за гайку, иначе при запрессовке подшипника резьба вала может быть повреждена.

4.  Запрессовать конический роликовый подшипник на торсионный вал с помощью универсального зажима съемника и оправки соответствующего диаметра и размера (например, с помощью внутренней обоймы старого конического роликового подшипника).

 

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Гайка ведущей шестерни

b -    Торсионный вал

 

c -     Нижний конический подшипник торсионного вала

d -    Старая (б/у) внутренняя обойма конического роликового подшипника

 


1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15