Разборка и установка механизма переключения передач Verado


Разборка и установка

1. Снять соединительный элемент (шпонку) с вала механизма переключения передач. Стянуть крышку вала с вала МПП.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Крышка (на валу МПП)

b -    Уплотнительное кольцо

c -     Вал МПП

 

d -    Прокладка

e -    Резиновая шайба

 

2. Прочистить все детали соответствующим растворителем и тщательно просушить сжатым воздухом.

a.   Проверить крышку вала переключения передач на трещины, повреждения или чрезмерный износ.

b.   Проверить масляный сальник внутри крышки, гильзу и уплотнительные кольца на внешней стороне крышки на повреждения или чрезмерный износ.

c.   Проверить соединение (штуцер) спидометра на повреждение или засорение.

d.  Проверить на загрязнение канал спидометра, идущий через крышку вала МПП.

 


 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если обнаружен любой из указанных дефектов, заменить соответствующие детали.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Крышка вала МПП

b -    Масляный сальник (сальник съемный и заменяемый)

 c -     Соединение (штуцер) патрубка спидометра

 

 


3. Проверить шлицы вала переключения передач и поверхность вала под масляный сальник на коррозию и/или чрезмерный износ. Если обнаружено одно из указанный состояний, заменить вал переключения передач.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Поверхность под масляный сальник

 b -    Шлицы

 

 


Сборка

1. Слегка смазать посадочное гнездо под уплотнительное кольцо на крышке и контактную кромку масляного сальника смазкой с тефлоновой присадкой 2-4-CLubricantw/Teflon.

2. Нанести герметик Loctite 380 на поверхность наружного диаметра масляного сальника. Удалить излишек герметика.

3. Если соединение (штуцер) патрубка спидометра было снято и/или заменено, слегка смазать резьбы соединения высококачественным герметиком Perfect Seal. Собрать соединение патрубка спидометра с крышкой и затянуть соединение (штуцер) до указанного усилия.

 


 

4. Собрать все детали, как показано ниже. Не забыть установить уплотнительное кольцо на крышку вала МПП перед установкой крышки в редуктор.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Вал МПП

b -    Штуцер патрубка спидометра

c -     Винты

d -    Узел крышки вала МПП

 

e -    Прокладка

f -     Уплотнительное кольцо

g -    Сальник (контактной кромкой вверх)

h -    Резиновая шайба


 


Демонтаж подшипника ведущей шестерни

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверить поверхность под подшипник на торсионном валу в области качения иголок нижнего подшипника ведущей шестерни. По состоянию торсионного вала в этой области можно определить состояние игольчатого подшипника. Если торсионный вал поврежден точечной коррозией, канавками, поцарапан, неравномерно изношен, имеет изменение цвета от перегрева или наслоение частиц металла других трущихся деталей, заменить нижний подшипник ведущей шестерни (обойму с иголками целиком как единый узел).

ВАЖНО: При демонтаже подшипника ведущей шестерни из редуктора все иголки (18 штук) подшипника должны быть на месте внутри обоймы подшипника. Для того, чтобы удержать иголки подшипника и подшипник на своем месте при выпрессовке старого подшипника ведущей шестерни, рекомендуется использовать поставляемую с новым подшипником картонную гильзу.

ВАЖНО: После демонтажа подшипника (обоймы или роликов) его повторное использование НЕДОПУСТИМО. Ставить только новый подшипник.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Подшипник ведущей шестерни


Снять и выбросить подшипник (обойму и ролики) ведущей шестерни с помощью инструмента, как показано ниже.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Подшипник ведущей шестерни

b -    Головка-выколотка для демонтажа подшипника

c -     Шайба-центратор

 

d -    Штанга-выколотка Driver Rod

e -    Молоток с бойком неупругого типа

 

Осмотр, проверка редуктора

1.   Тщательно прочистить редуктор в соответствующем растворителе щеткой с жесткой щетиной.  Тщательно просушить редуктор сжатым воздухом. Проверить и убедиться в том, что весь остаточный герметик, прокладочный, уплотнительный материал и загрязнения удалены.

2.   Проверить и убедиться в том, что оба отверстия для циркуляции масла в стволе торсионного вала и отверстие вала переключения передач чистые и свободны от каких-либо загрязнений.

3.   Проверить редуктор на чрезмерную коррозию, повреждения от ударов или других повреждений. При чрезмерных повреждениях и/или коррозии редуктор необходимо заменить.

4.   Проверить резьбы держателя несущего корпуса подшипника в редукторе на коррозию и/или сорванные резьбы. При повреждении или коррозии резьбы редуктор необходимо заменить.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Установка манжетки / обоймы верхнего подшипника торсионного вала в ствол торсионного вала производится методом скользящей посадки и поэтому может иметь следы проворачивания в гнезде. Все остальные манжетки / обоймы впрессованы и не должны иметь никаких следов или признаков проворачивания в своих гнездах.

5.  Проверить контактные области обоймы/манжетки подшипника на следы или признаки проворачивания манжетки в своем посадочном гнезде. Проверить, чтобы манжетки подшипников не были разболтаны в посадочных отверстиях под подшипники. При разболтанности впрессованных обойм/манжеток в отверстиях редуктор необходимо заменить.

6. Проверить на засорение впускные отверстия для воды и отверстие для патрубка спидометра; при необходимости прочистить. Ни в коем случае не увеличивать отверстие для патрубка спидометра, т.к. это  приведет к неточности показаний спидометра.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Отверстия циркуляции масла

b -    Отверстие для спидометра

 c -     Впускные отверстия водяного канала

 

 


7.  Проверить и убедиться в том, что установочные (посадочные) штифты в редукторе находятся на своих местах, а соответствующие отверстия в кожухе торсионного вала не разбиты и не увеличены. Неправильное совмещение кожуха с редуктором из-за отсутствия некоторых штифтов или разбитых отверстий может привести к поломке торсионного вала.

Установка подшипника ведущей шестерни

ВАЖНО: Устанавливать только новый подшипник ведущей шестерни. Ни в коем случае не устанавливать старый подшипник ведущей шестерни, который был прежде снят из редуктора.


 

1.   Смазать отверстие под устанавливаемый подшипник ведущей шестерни шестеренным маслом Premium Gear Lubricant.

2.   Поставить новый подшипник ведущей шестерни (не снимая транспортировочную картонную гильзу) на головку-выколотку, при этом сторона подшипника, на которой нанесен номер и литерный индекс, должна быть ориентирована вверх.

3.   Вставить головку-выколотку с узлом подшипника на место (по отверстию вала гребного винта) на ствол торсионного вала, как показано.

4. Установить подшипник, заворачивая гайку вниз до тех пор, пока подшипник полностью не сядет и не упрется в заплечик посадочного отверстия.

 

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Штанга съемника

b -    Пластина съемника

c -     Центратор

 

d -    Подшипник ведущей шестерни

e -    Оправка

f -     Гайка, 6-гранная

 

Обойма (манжетка) шестерни переднего хода

Установка

Шестерня переднего хода

Люфт / мертвый ход

0.43 мм to 0.71 мм (0.017 " to 0.028 ")

ПРИМЕЧАНИЕ: Если шестерня переднего хода, подшипник шестерни переднего хода и его манжетка или редуктор не заменялись, установить то же количество регулировочных прокладок, которые были сняты при демонтаже манжетки. Если шестерня переднего хода, подшипник/манжетка шестерни переднего хода или редуктор были заменены, установить регулировочные прокладки толщиной 0.76мм (0.030").

1. Смазать отверстие, в которое должна быть установлена манжетка подшипника шестерни переднего хода, шестеренным маслом Premium Gear Lubricant.

2. Установить регулировочную прокладку в отверстие редуктора для шестерни переднего хода.

3. Впрессовать манжетку подшипника в редуктор с помощью инструмента для установки манжеток, как указано ниже:


 

ВАЖНО: Во избежание перекоса при запрессовке проверить и убедиться в том, что манжетка подшипника расположена прямо, без перекоса.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Регулировочные прокладки

b -    Манжетка / обойма

c -     Выколотка манжетки  подшипника

 

d -    Вал гребного винта (старый, б/у, ненужный)

e -    Киянка

 

Установкавала   МПП

1. Установить вилку переключения передач в отверстие шарнирного, поворотного пальца в передней секции редуктора. Проверить, чтобы вилка переключения передач была обращена к правой (правобортной) стороне редуктора.


ПРИМЕЧАНИЕ: На вилке имеется посадочный выступ. На редукторах с правосторонним вращением выступ обращен к подшипнику шестерни переднего хода. На редукторах с левосторонним вращением выступ обращен в обратную сторону от подшипника шестерни заднего хода.

 

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Шлицы вала МПП

b -    Посадочный выступ

a -    Поворотный шарнирный палец

b -    Вилка механизма переключения передач

 


2. Установить узел вала переключения передач в редуктор, как показано. Вставить шлицевой конец вала переключения передач в шлицы вилки переключения передач. Проверить, чтобы уплотнительное кольцо было правильно расположено и смазано смазкой с тефлоновой присадкой 2-4-C Lubricant w/Teflon. Привернуть крышку вала переключения передач четырьмя винтами. Затянуть винты и штуцер спидометра до указанного усилия.

3. Установить резиновую шайбу на вал МПП.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Винты  (4)

b -    Резиновая шайба

a -    Штуцер спидометра

 


ПРИМЕЧАНИЕ: Если иголки подшипника ведущей шестерни выпали, установить 18 иголок в наружную обойму игольчатого подшипника. При установке иголок для удержания их на месте смазать их смазкой с тефлоновой присадкой 2-4-C Lubricant w/Teflon.

 

ремонт редуктора verado

a -    Подшипник ведущей шестерни


Установка вала гребного винта

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке вала гребного винта МПП и муфта сцепления должны быть установлены в нейтральное положение по ограничителю.

1. Во время установки вала гребного винта для того, чтобы катушка переключения передач вошла в зацепление с вилкой переключения передач, наклонить тот конец вала гребного винта, на котором должен быть гребной винт, к правой (правобортной) стороне редуктора и держать вал переключения передач на нейтральном положении.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Вал гребного винта


2. Поработать валом переключения передач для того, чтобы убедиться в том, что он установлен правильно. Муфта сцепления должна двигаться вперед, когда вал переключения передач вращается против часовой стрелки, и двигаться в сторону кормы, когда вал вращается по часовой стрелке.


Установка торсионного вала и ведущей шестерни

ПРИМЕЧАНИЕ: Если снятые во время демонтажа регулировочные прокладки не сохранились или если ведущая шестерня, торсионный вал, верхний конический роликовый подшипник торсионного вала и манжетка подшипника или редуктор были заменены, начать установку регулировочных прокладок для нижнего конического роликового подшипника с прокладки толщиной 0.508 мм (0.020 ").

ПРИМЕЧАНИЕ: Если родные регулировочные прокладки сохранились (или их толщина известна) и никакие из указанных выше деталей и узлов не были заменены, установить эти же прокладки или такое же количество регулировочных прокладок.

1. Установить в отверстие кожуха торсионного вала прокладки для нижнего конического подшипника.

2. Установить в отверстие кожуха торсионного вала обойму нижнего конического подшипника.

3. Установить разделительную втулку (фланцевым концом вниз).

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Разделительная втулка

b -    Обойма конического подшипника

a -    Регулировочные прокладки

 


4. Нанести герметик Loctite 271 на резьбы гайки ведущей шестерни и вставить гайку ведущей шестерни в паз MRпереходника гайки ведущей шестерни.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установить гайку ведущей шестерни плоской стороной гайки в обратную от ведущей шестерни сторону.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для облегчения установки приклеить шайбу к ведущей шестерне с помощью клеящего средства 3M Adhesive или клеящего средства Bellows Adhesive или их аналога.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если мертвый хода (люфт) необходимо изменить, то на гайку ведущей шестерни рекомендуется нанести герметик Loctite 271, НО ТОЛЬКО ПОСЛЕ окончательной регулировки люфта / мертвого хода. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ использовать старую гайку ведущей шестерни. Установить НОВУЮ гайку ПОСЛЕ окончательной регулировки люфта / мертвого хода.

5. Установить ведущую шестерню и шайбу в редуктор.

6. При горизонтальном положении вала гребного винта вставить переходник для гайки ведущей шестерни (с гайкой) в редуктор.

7. Вставить торсионный вал в отверстие для этого вала в редукторе. Для зацепления шлицов торсионного вала со шлицами ведущей шестерни торсионный вал, возможно, придется провернуть.

8. Наживить гайку ведущей шестерни на резьбу торсионного вала, вращая торсионный вал до плотного затягивания гайки.

9. Для того, чтобы удержать на месте вал гребного винта и переходник гайки ведущей шестерни, установить несущий корпус подшипника в редуктор обратной стороной.


 

10. Затянуть гайку ведущей шестерни до указанного усилия, вращая торсионный вал ключом для фиксации торсионного вала и ключом с тарированным усилием.

a -    Инструмент для фиксации торсионного вала

b -    Ключ для гайки ведущей шестерни

a -    Несущий корпус подшипника (установленный обратной стороной)

 


11. Установить обойму верхнего конического роликового подшипника торсионного вала. Нанести смазку с тефлоновой присадкой 2-4-CwithTeflon на резьбы держателя и установить держатель. Затянуть держатель до указанного усилия.

Высота / глубина посадки ведущей шестерни

Проверка и регулировка с помощью инструмента для определения глубины посадки ведущей шестерни - Pinion Gear Locating Tool 91-56048001

ПРИМЕЧАНИЕ: Если используется инструмент для определения и установки высоты посадки ведущей шестерни PinionGearLocatingTool (91-56048001), то вал гребного винта и шестерню переднего хода можно установить во время проверки глубины посадки ведущей шестерни.

1. Установить инструмент для определения и установки высоты посадки ведущей шестерни PinionGearLocatingTool, совмещая окно в инструменте с ведущей шестерней.

ПРИМЕЧАНИЕ: Провести замеры в трех (3) точках, проворачивая торсионный вал на 120 градусов между замерами.

2. Вставить самый толстый калиберный щуп, который плотно входит между одним зубом  ведущей шестерни и высокой точкой инструмента для измерения расстояния под прокладку.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Инструмент для определения и установки высоты посадки ведущей шестерни

a -    Калиберный щуп

 


3. Провернуть торсионный вал на 120 градусов по часовой стрелке и произвести следующий замер.

4. Повторить эту процедуру до получения всех трех замеров.

5. Для получения среднего значения высоты посадки ведущей шестерни сложить полученные путем замеров величины и разделить их сумму на три (3). Записать это среднее значение измеренных величин.

Ведущая шестерня


Высота - 0.64 мм (0.025")

6. Если средняя величина высоты посадки ведущей шестерни неверная, добавить (увеличить высоту посадки шестерни) или удалить (уменьшить высоту посадки) регулировочные прокладки под обоймой нижнего конического подшипника торсионного вала.

7. Установить снятые детали на место и повторно затянуть держатель до указанного усилия

8. Провернуть торсионный вал не менее, чем на три полных оборота по часовой стрелке. Повторно проверить высоту посадки ведущей шестерни. Если высота посадки шестерни не соответствует указанному значению, отрегулировать регулировочными прокладками и проверить повторно. Повторять эту процедуру до получения средней величины высоты посадки шестерни в соответствии с указанным значением.

Проверка и регулировка с помощью инструмента для определения глубины посадки ведущей шестерни - PinionGearLocatingTool91-12349A05

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Стопорное кольцо - для редукторов с объемом 2,6 литра переустановить на первую канавку

b -    Разрезное кольцо

 

c -     Измерительный блок - для редукторов с объемом 2,6 литра использовать плоскую пластину № 4

 

 

d -    Установочный диск - для редукторов с объемом 2,6 литра использовать диск №2

ПРИМЕЧАНИЕ: Узел шестерни переднего хода должен устанавливаться при использовании инструмента для определения высоты посадки PinionGearLocatingTool 91-12349A05.

1. Установить стопорное кольцо на инструмент для определения высоты посадки ведущей шестерни в первую канавку вала (дорновую ось) инструмента.

2. Установить в редуктор инструмент для определения высоты посадки ведущей шестерни с диском № 2 и плоской пластиной № 4.

Ремонт редуктора лодочного мотора Verado.

a -    Калиберный щуп

b -    Инструмент для определения высоты посадки ведущей шестерни

c -     Диск №2


a -    Плоская пластина № 4.  b -    Расстояние 0.64 мм (0.025 ").

c -     Ведущая шестерня.

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Провести замеры в трех (3) точках, проворачивая торсионный вал на 120 градусов между замерами (вращать вал по часовой стрелке).

3. Вставить самый толстый калиберный щуп, который плотно входит между одним зубом  ведущей шестерни и высокой точкой инструмента для измерения расстояния под прокладку.


4. Провернуть торсионный вал на 120 градусов по часовой стрелке и произвести следующий замер.

5. Повторить эту процедуру до получения всех трех замеров.

6. Для получения среднего значения высоты посадки ведущей шестерни сложить полученные путем замеров величины и разделить их сумму на три (3). Записать это среднее значение измеренных величин.