Инжектор прямого впрыска лодочного мотора Optimax


Топливный инжектор

Топливный инжектор является электромагнитным устройством. Прецизионные механические детали инжектора работают под управлением установленного в нем соленоида; соленоид срабатывает от электронного формирователя в блоке ЭБУ. Цепь электронного формирователя управляет временем включения соленоида за счет подачи потенциала массы.

Инжектор прямого впрыска (ИПВ)

В инжекторе прямого впрыска используется клапан со штоком с коническим наконечником, который плотно садится в седло. Конический конец штока притерт с седлом так, что обеспечивает герметичность клапана в закрытом состоянии. Шток управляется блоком ЭБУ за счет использования установленного в инжекторе соленоида.


ремонт лодочных моторов-инжектор прямого впрыска optimax
ремонт лодочных моторов

                                                                a - Конический конец штока

                                                                b - Катушка соленоида

a - Верхняя крышка
 c - Втулка
 e - Катушка соленоида
 g - Уплотнительное кольцо
 i  - Уплотнительное кольцо
k - Игольчатый клапан
m - Упор/стопор клапана
o - Бобина
q - Разъем

b- Внутренняя муфта
d - Уплотнительное кольцо
f - Лента
h - Фильтр
j - Крышка
I - Сопло/форсунка
n - Сердечник
p - Пружина
r - Клемма


Описание работы топливной системы

Топливо для двигателя хранится в типовом (обычном) топливном баке. Груша предпусковой подкачки установлена в топливной линии, что обеспечивает предпусковую подкачку в топливную систему. Установленный на картере диафрагменно-импульсный топливный насос (15) всасывает топливо через топливную линию, грушу подкачки, узел топливного насоса и затем прокачивает топливо через водоотделительный топливный фильтр (16). Этот фильтр удаляет все загрязнители и воду перед тем, как топливо поступает в паросепаратор (14). Топливные пары стравливаются в отверстие воздушной камеры в передней части крышки (1) маховика, не допуская образования паровой пробки в узле топливного электронасоса (18), который установлен в паросепараторе (ПС). Топливный электронасос высокого давления отличается от топливного насоса, который  используется на стандартном двигателе с системой ЭСВТ (не с системой СПВТ), и способен создавать давление топлива выше  90 фунт./кв. дюйм. Топливо внутри направляющей должно оставаться под давлением точно на 10 фунт./кв. дюйм выше давления в воздушной направляющей, в противном случае калибровки блока ЭБУ будут неправильными. Топливо из паросепаратора (ПС) подается в верхнюю часть одной топливной направляющей. Топливная линия соединяет нижнюю часть первой топливной направляющей с противоположной топливной направляющей. Топливо остается в топливной направляющей до тех пор, пока не откроется инжектор. Регулятор давления топлива (7) управляет давлением в топливных направляющих и пропускает избыточное топливо для возврата в паросепаратор (ПС). Регулятор давления топлива не только регулирует давление топлива, но и держит его приблизительно на 10 фунт./кв. дюйм. выше давления в воздушной направляющей, каким бы оно ни было. Диафрагма регулятора держится в закрытом состоянии пружиной, которая рассчитана на давление 10 фунт./кв. дюйм для того, чтобы заставить диафрагму отойти от диафрагменного седла. Обратная сторона диафрагмы остается под воздействием давления воздушной направляющей. При увеличении давления в воздушной направляющей давление топлива, необходимое для открывания регулятора, увеличивается в равной степени. Пример: Если давление воздуха на стороне воздушной направляющей диафрагмы 50 фунт./кв. дюйм., то для открывания регулятора необходимо давление топлива 60 фунт./кв. дюйм. Обратная топливная линия (4) к паросепаратору охлаждается водой. Эта конструкция используется для  того, чтобы не допустить контакта холодного топлива из  топливного бака  с  горячим  топливом, которое возвращается из топливной направляющей, а также чтобы предотвратить вскипание легких фракций.

Для выравнивания импульсов, создаваемых (воздушным и топливным) насосами, в правобортной направляющей установлена диафрагма (8). Эта диафрагма расположена между топливным и воздушным каналами. Это - резиновая диафрагма, которая расширяется и сжимается в зависимости от того, на какую сторону диафрагмы действует импульс повышенного давления.

 


Схема прохождения топлива на 2.5-литр. модели OptiMax 2002 г.

ремонт лодочных моторов-схема прохождения топлива optimax

a - Топливные пары
b - Линия возврата топлива
c - Топливо под высоким давлением
d -  Обратный клапан на давление 40 фунт./кв. дюйм.
e - Выпускная линия воды к компрессору
f - Клапан контроля давления топливной системы
g - Регулятор топлива
h - Клапан-регулятор давления между воздушными и топливными   каналами

i - Топливный инжектор
j - Подача воды
k - Топливный электронасос низкого давления
I - Механический топливный насос
m - Водоотделительный топливный фильтр
n - Топливный фильтр
o - Топливный насос высокого давления
p - Паросепаратор (ПС)


ПРИМЕЧАНИЕ: Пример типового варианта; расположение узлов на других моделях будет отличаться от приведенного выше.

Интерфейс топливной системы и инжектора прямого впрыска модели OptiMax

инжектор прямого впрыска optimax

Головка цилиндров
2.    - Нейлоновый сальник
3.    - Тарельчатая пружина конической формы
4.    - Пробковая прокладка
5.    - Воздушный канал
6.    - Топливный канал
7.    - Топливный инжектор
8.    - Область в увеличенном виде
9.    - Воздушно-топливная направляющая
10.    - Топливный инжектор
11.    - Инжектор прямого впрыска


Прохождение топлива через паросепаратор 2.5-литр. модели 2002 г.

ремонт лодочных моторов-прохождение топлива через паросепаратор optimax

Для того, чтобы  устранить образование паровых пробок в топливной системе, на двигатель был дополнительно установлен  топливный электронасос низкого давления (5). Этот насос забирает топливо из основной камеры  паросепаратора и нагнетает топливо в камеру (в паросепараторе), где расположен топливный электронасос (11) высокого давления. Это позволяет создавать давление примерно 6 - 7 фунт./кв. дюйм. на приемной стороне топливного электронасоса высокого давления. Дополнительное топливо в этой камере возвращается в основную камеру паросепаратора через отверстие (8) диаметром 0.030”. Образование любой потенциальной паровой пробки исключается за счет поддержания этого низкого давления на приемной стороне топливного насоса высокого давления.

1.    - Топливо под высоким давлением (к воздушной/топливной направляющей)
2.    - Возврат топлива (из воздушной/топливной направляющей) [на 3.0-литр. моделях эта точка соединения шланга (на ПС) меняется на точку соединения шланга насоса низкого давления]
3.    - Вентиляционная трубка (у крышке маховика)
4.    - Впускной шланг подачи топлива (от импульсного топливного насоса)
5.    - Топливный насос низкого давления
6.    - Водоотделительный топливный фильтр
7.    - Поплавок
8.    - Отверстие возврата топлива
9.    - Дренажная винт-пробка
10.    - Фильтр
11.    - Топливный насос высокого давления
12.    - Паросепаратор (ПС)
a - Топливо под высоким давлением
b - Топливо под низким давлением
c - Возврат топлива (от топливной направляющей)
d - Топливо от импульсного топливного насоса

Внутренние каналы топливно-воздушной направляющей 2.5-литр. модели 2002 г

ремонт лодочных моторов-топливо воздушная направляющая

a - Воздух
b - Топливо
c - Избыточное топливо
d - Воздух-топливо в камеру сгорания
e - Выпускной шланг компрессора
f - Инжекторы прямого впрыска
g - Правобортная топливная направляющая
h - Диафрагма-регулятор разности давлений
i - Топливо под высоким давлением
j - Прием воды в топливную направляющую
k - Клапан контроля давления в воздушной системе

I - Диафрагма
m - Регулятор давления воздуха
n - Возврат избыточного воздуха в переходную перегородку выхлопной системы
o -  Обратный клапан на давление 40 фунт./кв. дюйм.
p - Регулятор давления топлива
q - Диафрагма
r - Возврат избыточного топлива в ПС
s - Левобортная топливная направляющая
t - Клапан контроля давления топлива


ПРИМЕЧАНИЕ: Пример типового варианта; расположение узлов на других моделях будет отличаться от приведенного выше


1   2   3   4   5   6   7   8

Рейтинг@Mail.ru