Водяной насос (помпа) лодочного мотора Verado


Водяной насос

Демонтаж и разборка

1. Снять сальник водяного насоса и отвернуть винты водяного насоса.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Сальник водяного насоса

b -    Винты (по 2 с каждой стороны)

 

 

 


2. Осторожно стянуть насос строго вверх по торсионному валу, не допуская никакого перекоса. Если требуется, поддеть слегка под посадочные фланцы с помощью двух отверток.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Корпус водяного насоса

 b -    Отвертки

 

 


3. Снять лопастное колесо, шпонку лопастного колеса, планшайбу, прокладку крышки насоса и прокладку основания насоса.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Лопастное колесо

b -    Шпонка лопастного колеса

c -     Планшайба водяного насоса

 

d -    Прокладка крышки насоса (ленточкой серого герметика вверх)

e -    Прокладка основания крышки насоса

 

Чистка, осмотр, проверка

ПРИМЕЧАНИЕ: При снятом редукторе проверить штуцер соединения водяного патрубка внутри кожуха торсионного вала на износ и повреждение. Если требуется, изношенные или поврежденные детали по мере необходимости заменить.

ВАЖНО: При осмотре крышки и планшайбы не обращать внимания на кольцевую канавку, образовавшуюся от ленточки герметика, нанесенного на лопастное колесо. Глубина канавки не влияет на работу водяного насоса.

1. Проверить планшайбу и крышку водяного насоса на канавки и/или неровность поверхностей.

2. Проверить боковые сальниковые поверхности лопастного колеса, концы и торцы его лопастей на трещины, порывы и износ. Если такие повреждения обнаружены, лопастное колесо заменить.

3. Проверить надежность посадки колеса и его сцепления со ступицей.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Лопастное колесо

 b -    Ступица

 

 


4. Проверить лопастное колесо на истертость до блеска или поплавленные места  (из-за работы без достаточной подачи воды). Если такие повреждения обнаружены, лопастное колесо заменить.

ВАЖНО: Во время завершения ремонта редуктора, при котором требуется демонтаж лопастного колеса, лопастное колесо рекомендуется заменить. Однако, если необходимо, его можно использовать повторно, но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не переворачивать на другую сторону и не менять направление его вращения на обратное тому, в которое оно было первоначально установлено, иначе это приведет к преждевременному выходу колеса из строя.

ВАЖНО: Для обеспечения эффективности ремонта все сальники и прокладки рекомендуется заменить (как в ходе нормального, штатного ремонта).

 

Несущий корпус масляного сальника

Демонтаж

ПРИМЕЧАНИЕ: Надавить на несущий корпус сальника, это может облегчить демонтаж стопорного кольца над несущим корпусом сальника.

1. Надавливая на несущий корпус сальника, одновременно с помощью отвертки с плоским лезвием демонтировать стопорное кольцо несущего корпуса сальника над несущим корпусом.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Стопорное кольцо

 b -    Несущий корпус сальника

 

 


2. Снять несущий корпус масляного сальника с редуктора, при этом его, возможно, придется слегка поддеть двумя отвертками и осторожно приподнять.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Несущий корпус масляного сальника

 b -    Отвертки

b -    Отвертки

 


Разборка

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполнить действия по инструкциям в данном разделе, только если было обнаружено, что детали узла неисправны, повреждены и требуют ремонта или замены.

1. Снять уплотнительное кольцо.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Уплотнительное кольцо

 

b -    Масляные сальники (2)

 

 

ВАЖНО: При демонтаже масляных сальников во избежание нанесения царапин, заусенцев и т.д. на пластмассовую поверхность, с которой сальники приходят в контакт в несущем корпусе, выполнять эту операцию очень осторожно, иначе невыполнение этого требования может привести к образованию утечки воды в редукторе.

1. Снять масляные сальники с помощью отвертки или бородка.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Несущий корпус масляного сальника

b -    Масляные сальники

 c -     Отвертка

 

 


Сборка

Масляные сальники в несущем корпусе имеют одинаковый диаметр. Контактная кромка нижнего (первого) сальника обращена вниз; контактная кромка верхнего (второго) сальника обращена вверх. Нанести смазку с тефлоновой присадкой 2-4-C w/Teflon на контактные кромки сальников и набить эту смазку в пространство между сальниками. Нанести герметик Loctite 380 на поверхность наружного диаметра обоих сальников.

1.  Впрессовать первый сальник в несущий корпус с помощью оправки для масляных сальников, используя для этого длинное плечо оправки с выколоткой.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Первый сальник установлен (контактной кромкой в обратную от выколотки сторону)

 

 


b -    Несущий корпус сальника

 c -     Выколотка масляного сальника

2. Перевернуть выколотку масляного сальника другой стороной и, используя короткое плечо, впрессовать второй сальник до полной посадки сальника до тех пор, пока выколотка не будет заподлицо с поверхностью несущего корпуса.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Второй сальник установлен (контактными кромками в сторону выколотки)

b -    Выколотка масляного сальника

 

 

 


c -     Несущий корпус сальника

c -  Несущий корпус сальника

a -    Второй сальник установлен (контактными кромками вниз)

 b -    Первый сальник установлен (контактными кромками вверх)

 

 


Несущий корпус подшипника и вал гребного винта

1. Выпрямить все контровочные выступы на контровочной шайбе.


 

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед использованием ключа для гайки держателя несущего корпуса подшипника для демонтажа держателя несущего корпуса дренажная винт-пробка в несущем корпусе должна быть снята.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Выступ

b -    Дренажная винт-пробка

 

 

 

2. Снять держатель несущего корпуса подшипника согласно подпунктам «a» или «b», как указано ниже:

 

 ВНИМАНИЕ

При выполнении работ по демонтажу держателя согласно указанной ниже процедуре НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ допустить просверливания резьбы держателя редуктора.

 

a. Снять держатель несущего корпуса подшипника, вращая держатель против часовой стрелки с помощью ключа для демонтажа гайки держателя несущего корпуса подшипника.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Ключ для гайки держателя несущего корпуса подшипника


b. Если держатель в результате коррозии приварился к своему посадочному месту, высверлить 4 отверстия в держателе и разбить его на части с помощью зубила. Поддеть и вынуть разбитые сегменты.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

c. Снять шайбу с контровочными выступами.


3. Вытянуть несущий корпус подшипника из редуктора за внешнее кольцо несущего корпуса. Установить губки съемника как можно ближе к выступам в несущем корпусе.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если несущий корпус подшипника заклинило в редукторе, то для его освобождения редуктор, возможно, придется подогреть.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Губки съемника

 b -    Болт съемника

 

 


Чистка, осмотр, проверка

ВАЖНО: Для обеспечения эффективности ремонта все сальники и уплотнительные кольца рекомендуется заменить (как в ходе нормального, штатного ремонта).

1. Промыть несущий корпус подшипника в растворителе и просушить сжатым воздухом.

 

 ОСТОРОЖНО

Не допускать случаев травматизма или смерти людей при просушивании подшипника сжатым воздухом. При просушивании сжатым воздухом НЕ допускать вращения подшипников. Подшипник может разорваться, даже если вращается с очень малой скоростью.

 

 ВНИМАНИЕ

При просушивании подшипников сжатым воздухом НЕ допускать его вращения, т.к. это приведет к образованию царапин на его поверхностях.

 


 

2. Осмотреть и проверить несущий корпус подшипника на признаки чрезмерной коррозии, особенно в области контакта с редуктором. Если обнаружена чрезмерная коррозия, несущий корпус заменить.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Несущий корпус подшипника

 

b -    Проверить на коррозию здесь

 

 

3. На валу гребного винта используется конический роликовый подшипник и манжетка / обойма для опоры вала непосредственно перед сальниками несущего корпуса подшипника. Для получения доступа к коническому подшипнику вала гребного винта для его осмотра и проверки необходимо снять из несущего корпуса подшипника узел шестерни заднего хода и подшипник.

4. Осмотреть и проверить характер износа в области сцепления шестерни заднего хода с ведущей шестерней (износ должен быть ровным и гладким). Если это не так, заменить шестерню заднего хода, ведущую шестерню и шестерню переднего хода.

5. Проверить зубья сцепления на шестерне заднего хода на повреждения. Если обнаружены повреждения зубьев сцепления на муфте,  шестерню заднего хода заменить.

6. Смазать легким маслом подшипник шестерни заднего хода. Вращать подшипник шестерни заднего хода, проверяя его на неровные шероховатые места и/или заедание. Вталкивая и выталкивая шестерню заднего хода в боковых направлениях, проверить боковой износ подшипника. Если обнаружен один из указанных выше дефектов, подшипник заменить.

Разборка

1. Снять и выбросить уплотнительное кольцо между несущим корпусом подшипника и упорной шайбой.

 

 ВНИМАНИЕ

Зажимать несущий корпус подшипника в тисы ТОЛЬКО за ребро жесткости несущего корпуса, иначе несущий корпус можно повредить.

 

2. Зажать несущий корпус подшипника за ребро жесткости в тисах.


 

3. Снять шестерню заднего хода, упорное кольцо и подшипники единым узлом с помощью съемника ударно-скользящего действия.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Ребро жесткости несущего корпуса подшипника

b -    Несущий корпус подшипника

c -     Съемник ударно-скользящего действия

 

d -    Шестерня заднего хода

e -    Упорная ступица / втулка

f -     Подшипник (не виден)

g -            Расположен в несущем корпусе

 

4. Снять упорную шайбу с шестерни заднего хода.

5. Поддерживая подшипник с помощью оправки соответствующего диаметра и размера и универсального зажима съемника, выпрессовать подшипник из шестерни заднего хода, как показано.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Универсальный зажим съемника

b -    Подшипник

 

c -     Шестерня

d -    Оправка


 


a.     Проверить шестерню и упорную шайбу на чрезмерный износ, трещины или повреждение. Если обнаружено одно из указанных повреждений, соответствующие детали заменить.


 

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверить конический роликовый подшипник в кормовой части гребного винта на точечную коррозию, канавки, царапины, неравномерный износ, изменение цвета (цвета побежалости) от перегрева или слишком большую разболтанность. При обнаружении одного из указанных дефектов, заменить подшипник и обойму внутри несущего корпуса. 

6. В зависимости от того, что необходимо, выполнить действия по указаниям в подпунктах «a» или «b».

a.     Если необходима замена только сальников: С помощью бородка осторожно снять масляные сальники без повреждения отверстия несущего корпуса подшипника. Выбросить оба сальника.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Сальники

b.     Если необходима замена конического роликового подшипника и сальников: Снять сальники с помощью бородка, как указано выше. В литье несущего корпуса имеются пазы для облегчения демонтажа обоймы подшипника с помощью губок съемника.

 Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Пазы

b -    Несущий корпус 

 

 


c.     Снять коническую обойму подшипника из несущего корпуса с помощью съемника для подшипников, шайбы-центратора и направляющей выколотки сальника (BearingPullerAssembly, PilotWasher и SealDriverGuide). Выбросить подшипник, обойму и оба сальника.  

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Съемник подшипника

b -    Шайба-центратор

 

c -     Направляющая выколотки

d -    Обойма


 



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15

Рейтинг@Mail.ru