Вал гребного винта ПЛМ Verado


Демонтаж

1. Наклонить вал гребного винта в правобортную сторону редуктора и снять вал.

ремонт редуктора verado

a -    Вал гребного винта


2.  В редукторе непосредственно перед манжеткой подшипника шестерни переднего хода имеются два паза специально для губок съемника для облегчения демонтажа манжетки подшипника и регулировочных прокладок

ремонт редуктора verado
ремонт редуктора verado

a -    Пазы

b -    Регулировочные прокладки

 c -     Манжетка (обойма) подшипника шестерни переднего хода.

 

 


3. Снять манжетку (обойму) подшипника шестерни переднего хода и регулировочные прокладки. Измерить и записать толщину регулировочных прокладок. Если прокладки не повреждены, их можно использовать повторно.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

a -    Регулировочные прокладки

b -    Манжетка подшипника


 

e -    Стержень съемника

f -     Направляющая пластина для стержня

g -    Шайба

h -    Гайка

 

c -     Губки съемника (из комплекта съемника ударно-скользящего действия - Slide Hammer Puller Kit

d -    Головкасъемника Puller Head (изкомплекта Slide Hammer Puller Kit)

Разборка деталей редуктора лодочного мотора.

ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении действий по следующему пункту все детали (части) узла распадутся, т.к. их теперь ничто не держит. Во избежание травматизма или падения и повреждения деталей во время работы держать узел как можно ближе к верстаку и над ним.


1. Снять разделительную втулку предварительной нагрузки на вал гребного винта и регулировочные прокладки.

2. Осторожно снять навернутую на муфту сцепления пружину, не допуская ее слишком сильного растягивания во время демонтажа. Если после демонтажа кольца пружины не сворачиваются в свое нормальное исходное положение, пружину НЕОБХОДИМО заменить.

ремонт редуктора verado

a -    Пружина

b -    Регулировочные прокладки

 c -     Втулка предварительной нагрузки

 

 


3. Снять штифт-ограничитель.

4. Снять поперечный штифт, проходящий через муфту сцепления.

5. Снять остальные детали узла.

ремонт редуктора verado

a -    Штифт-ограничитель

b -    Фрикцион муфты сцепления (обращен к шестерне заднего хода)

c -     Поперечный штифт

 

d -    Катушка и толкатель

e -    Шестерня переднего хода

f -     Муфта сцепления

 

Осмотр, чистка

1.   Прочистить все детали соответствующим растворителем и просушить сжатым воздухом. При просушке НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОПУСКАТЬ ВРАЩЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ.

2.  Проверить зубья муфты сцепления на повреждения. Зубья не должны быть ни сколоты, ни скруглены. Если обнаружено одно из указанных повреждений, муфту заменить.

 


3. На валу гребного винта установлены два конических роликовых подшипника с манжетками (обоймами) для опоры вала гребного винта. Один подшипник находится непосредственно перед сальниками несущего корпуса подшипника. Для получения доступа к этому подшипнику для осмотра шестерня заднего хода должна быть снята с несущего корпуса подшипника. Другой конический подшипник находится внутри шестерни переднего хода. Для получения доступа к этому подшипнику для осмотра шестерня переднего хода должна быть снята с вала гребного винта, а стопорное кольцо и плоская шайба должны быть сняты с шестерни переднего хода.

ремонт редуктора verado

a -    Стопорное кольцо

b -    Плоская шайба

c -     Обойма конического подшипника

 


 


d -    Конический подшипник.  e -    Подшипник шестерни переднего хода.  f -     Шестерня переднего хода.

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если замена не планируется, не снимать с шестерни переднего хода подшипник шестерни переднего хода. Повторное использование подшипника после демонтажа недопустимо.

4. Проверить шлицы вала гребного винта с обоих концов на поломки, сколы, износ или погнутость. Если обнаружено одно из указанных повреждений, вал гребного винта заменить.

5. Проверить поверхность вала гребного винта в области контакта с контактными кромками масляных сальников несущего корпуса подшипника. Если сальники разработали на валу канавки, заменить вал гребного винта и масляные сальники.

6. Проверить вал гребного винта на погнутость / прямизну на призматических блоках с помощью циферблатного индикатора биений.

a -    Уложить вал гребного винта подшипниковыми поверхностями на призматические плиты с V-образными вырезами.

b -    Отрегулировать высоту призматических плит так, чтобы вал гребного винта находился строго в горизонтальном положении.

c -      Установить кончик штока циферблатного индикатора биений непосредственно перед шлицами вала.

7. Вращать вал гребного винта и наблюдать за движением стрелки индикатора биений. Если стрелка на циферблате отклоняется более, чем на 0.23 мм (0.009“), вал гребного винта заменить.


 

8. Проверить на наличие канавок область поверхности вала гребного винта под сальник несущего корпуса подшипника. Если обнаружены канавки, вал гребного винта необходимо заменить.

ремонт редуктора verado

a -    С помощью циферблатного индикатора проверить биение вала здесь

 b -    Область поверхности под сальник

 

 


Шестерня переднего хода лодочного мотора

 

Осмотр, проверка деталей редуктора лодочного мотора.

1.   Прочистить соответствующим растворителем узел шестерни переднего хода и манжетку подшипника шестерни переднего хода. Просушить сжатым воздухом. Во время просушки сжатым воздухом НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОПУСКАТЬ вращения подшипников.

2.   Осмотреть и проверить шестерню на точечную коррозию, сколы или поломку зубьев, тонкие трещины или чрезмерный и неравномерный износ. Если обнаружено одно из указанных повреждений, шестерню переднего хода и ведущую шестерню заменить целиком как  единый узел.

3.  Проверить зубья сцепления шестерни на повреждения. Поверхности зубьев не должны быть ни сколоты, ни скруглены. Если обнаружено одно из указанных повреждений, шестерню переднего хода и ведущую шестерню заменить целиком как  один единый узел.

ремонт редуктора verado

a -    Зубья шестерни переднего хода

b -    Зубья сцепления

 

 

 

4. Проверить конический роликовый подшипник вала гребного винта внутри шестерни переднего хода и соответствующую манжетку подшипника. Если либо подшипник, либо поверхность манжетки подшипника повреждены точечной коррозией, канавками, поцарапаны, неравномерно изношены, имеют изменение цвета от перегрева или наслоение частиц металла от других трущихся деталей, снять и заменить узел конического роликового подшипника шестерни переднего хода.


5. Проверить конический роликовый подшипник, напрессованный на шестерне переднего хода, и подшипниковую поверхность манжетки подшипника шестерни переднего хода. Если либо роликовый подшипник, либо подшипниковая поверхность манжетки подшипника шестерни переднего хода повреждены точечной коррозией, канавками, поцарапаны, неравномерно изношены, имеют изменение цвета от перегрева или наслоение частиц металла от других трущихся деталей, заменить манжетку подшипника шестерни переднего хода, снять и заменить конический роликовый подшипник, как указано в следующей главе.

Разборка

ПРИМЕЧАНИЕ: Шестерню переднего хода и вал гребного винта можно снять из редуктора ТОЛЬКО после демонтажа торсионного вала и ведущей шестерни.

1. Наклонить вал гребного винта к правобортной стороне редуктора и снять узел вала гребного винта и шестерни.

ремонт редуктора verado

a -    Вал гребного винта


ВАЖНО: Если подшипники не требуют замены, НЕ снимать с шестерни переднего хода напрессованный на нее конический подшипник. (После демонтажа этот подшипник использовать повторно НЕЛЬЗЯ.)

2. Если проверка обнаружила, что конический подшипник шестерни переднего хода требует замены, отделить шестерню от подшипника, как указано ниже:

a -    Установить универсальный зажим съемника Universal Puller Plate между шестерней переднего хода и коническим подшипником.

b -    Установить узел на пресс и выпрессовать шестерню из подшипника с помощью оправки соответствующего диаметра и размера.

ПРИМЕЧАНИЕ: Конический подшипник и обойма ДОЛЖНЫ заменяться целиком как один единый узел.

ремонт редуктора verado

a -    Подшипник шестерни переднего хода

b -    Универсальный зажим съемника

 c -     Оправка

 

 


3. Если проверка показала, что конический подшипник вала гребного винта требует замены, снять подшипник, как указано ниже:

a.     Надежно зажать шестерню переднего хода в тисах с мягкими губками.

ВАЖНО: При демонтаже или установке стопорного кольца ОБЯЗАТЕЛЬНО надевать и носить защитные очки!

b.     С помощью плоскогубцев для стопорных колец снять стопорное кольцо. Вытолкнуть из шестерни переднего хода конический роликовый подшипник.

Ремонт лодочных моторов любой сложности-ремонт редуктора verado

a -    Стопорное кольцо

b -    Плоская шайба

c -     Обойма (манжетка) конического подшипника

 

d -    Конический подшипник

e -    Подшипник шестерни переднего хода

f -     Шестерня переднего хода

 

Сборка

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполнить действия по инструкциям в данном разделе, только если детали узла были разобраны и ремонтировались или заменялись.

1. Смазать шестеренным маслом Premium Gear Lubricant поверхность внутреннего диаметра шестерни переднего хода. Впрессовать подшипник в шестерню переднего хода до посадки подшипника на место.

ВАЖНО: При демонтаже или установке стопорного кольца ОБЯЗАТЕЛЬНО надевать и носить защитные очки!

 


 

2. Для того, чтобы закрепить узел конического роликового подшипника, установить стопорное кольцо в канавку шестерни переднего хода.

Ремонт лодочных моторов любой сложности-ремонт редуктора verado

a -    Стопорное кольцо

b -    Плоская шайба

c -     Обойма конического подшипника

 

d -    Конический подшипник

e -    Подшипник шестерни переднего хода

f -     Шестерня переднего хода

 

Катушка механизма переключения передач (МПП)

Осмотр, проверка

1.   Прочистить узел соответствующим растворителем и просушить детали сжатым воздухом.

2.   Проверить узел катушки механизма переключения передач на повреждение. Небольшие зазубрины и заусенцы можно сгладить. Если какие-либо части повреждены или чрезмерно изношены,  необходимо заменить весь узел катушки механизма переключения передач полностью. Отдельные части для этого узла не поставляются и не продаются.

3.  Проверить катушку на износ в области контакта с вилкой механизма переключения передач.

ремонт редукктора verado

a -    Область контакта

 b -    Катушка механизма переключения передач (без храпового механизма)

 

 


4. Проверить и убедиться в том, что катушка вращается свободно (для совмещения внутренних деталей целесообразно слегка постучать концом катушки с корончатой гайкой по твердой поверхности).


5. Проверить и убедиться в том, что катушка имеет осевой люфт. Осевой люфт можно получить вращением корончатой гайки по часовой стрелке вниз до плотного затягивания и затем отпустить ее, отвернув против часовой стрелки до первого выреза под шплинт.

ремонт редуктора verado

a -    Осевой люфт

 b -    Катушка МПП

 

 


Разборка

ПРИМЕЧАНИЕ:  Если катушка вращается свободно и имеет указанный зазор (просвет), разбирать и собирать катушку не нужно. Если она работает неправильно, разобрать по указанной ниже процедуре разборки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Разборка катушки механизма переключения передач необходима для чистки и проверки внутренних деталей из-за неправильной работы катушки или загрязнения в редукторе и/или в узле катушки. Отдельные детали катушки в качестве ЗИПа не продаются и не поставляются. Если катушка работает неправильно и приведенная ниже процедура чистки и регулировки не устраняет неисправность, необходимо заказать и установить новый  узел катушки.

1.   Снять и выбросить шплинт.

2.  Отвернуть и снять корончатую гайку и катушку.

Сборка

1.   Насадить катушку на предназначенный для нее вал.

2.   Навернуть корончатую гайку до тех пор, пока она не коснется катушки и не почувствуется легкое сопротивление.

3.   Ослабить корончатую гайку до совмещения паза под шплинт на гайке с отверстием на валу. Если при наворачивании корончатой гайки шплинт уже совместился  с отверстием на валу (до того, как гайку будет необходимо ослабить), отвернуть (ослабить) корончатую гайку до тех пор, пока  отверстие на валу не совместится со следующим пазом под шплинт в гайке.

4.  Вставить новый шплинт и разогнуть его концы в противоположные стороны.

 


 

5. Проверить осевой люфт катушки. Если он отсутствует, повторно отрегулировать корончатую гайку.

ремонт редуктора verado

a -    Вал МПП

b -    Катушка

 

c -     Корончатая гайка

d -    Шплинт

 

 

6. Если указанная выше регулировка не дает желаемого результата, узел катушки необходимо разобрать, прочистить и снова собрать. Если и после этого результата нет, узел катушки механизма переключения передач заменить целиком.

 

Сборка вала гребного винта

1.   Установить муфту сцепления (с фрикционной лентой, обращенной к кормовой стороне) на вал гребного винта. Совместить отверстия под поперечный штифт в муфте с вырезом на валу гребного винта.

2.   Собрать и установить узел шестерни переднего хода на вал гребного винта.

3.   Собрать и установить узел катушки механизма переключения передач на вал гребного винта, совместив при этом отверстие под поперечный штифт вала катушки с муфтой.

4.   Вставить поперечный штифт через муфту, через вал гребного винта и через отверстие вала катушки.

5.   Установить штифт-ограничитель в третье (3-е) отверстие в муфте сцепления.

Ремонт лодочных моторов любой сложности-ремонт редуктора verado

a -    Штифт-ограничитель

b -    Фрикцион муфты сцепления (обращен к кормовой стороне)

c -     Поперечный штифт

 

d -    Катушка и толкатель

e -    Шестерня переднего хода

f -     Муфта сцепления

 

6. Собрать и установить пружину-держатель поперечного штифта на конец вала гребного винта со стороны гребного винта и намотать кольца пружины вокруг муфты над отверстием поперечного штифта. Пружину при этом не смещать и не повредить. Проверить и убедиться в том, что пружина намотана так, что ее кольца не перехлестываются и плоско в ряд лежат на муфте. Если кольца пружины лежат на муфте сцепления не плоско в ряд, необходимо установить новую пружину.

Ремонт лодочных моторов любой сложности-ремонт редуктора verado

a -    Вал гребного винта

b -    Пружина-держатель поперечного штифта

c -     Поперечный штифт (не виден)

d -    Муфта сцепления

 

e -    Шестерня переднего хода

f -     Узел катушки и вала с толкателем механизма переключения передач

g -    Штифт-ограничитель (не виден)

 

Узел вала механизма переключения передач (МПП)

 

Демонтаж

ПРИМЕЧАНИЕ: Узел вала механизма переключения передач (но не вилку механизма переключения передач внутри редуктора) можно снимать и обслуживать без демонтажа внутренних деталей редуктора.

1. Отвернуть винты втулки вала переключения передач и снять вал переключения передач и втулку, вытягивая их строго в продольно-осевом направлении из редуктора.

ремонт редуктора verado

a -    Винты втулки вала переключения передач


2. Снять вилку механизма переключения передач из редуктора. Прочистить ее соответствующим растворителем и тщательно просушить. Проверить вилку на износ в области контакта с катушкой и проверить на износ или повреждение шлицы и поворотный шарнирный палец.

 


 

ПРИМЕЧАНИЕ: На вилке имеется посадочный выступ. На редукторах с правосторонним вращением выступ обращен к подшипнику шестерни переднего хода. На редукторах с левосторонним вращением выступ обращен в обратную сторону от подшипника шестерни заднего хода.

ремонт редуктора verado

a -    Поворотный шарнирный палец

b -    Область контакта

 

c -     Шлицы

d -    Посадочный выступ


 



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15

Рейтинг@Mail.ru