Регулировка ведущей шестерни карданного шарнира колонок Bravo с помощью прокладок


1.  Удостовериться в том, что предварительный натяг узла ведущей шестерни и подшипника карданного шарнира выполнен и узел готов к установке.

 

2.  Снять сборочный узел ведущей шестерни и подшипника и остальные детали с короткого вала карданного шарнира. Сохранить шайбу и гайку.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

Показан узел карданного шарнира стандартной модели Bravo

a - Гайка

b - Шайба

c - Сборочный узел ведущей шестерни и подшипника

d - Сальниковое кольцо

e - Уплотнительное кольцо

f - Большая шайба

g - Масляный сальник и несущий корпус масляного сальника

h - Гайка держателя

i - Сборочный узел карданного шарнира

3. Установить узел ведущей шестерни и подшипника и остальные детали на фальш-вал.


ПРИМЕЧАНИЕ: Гайку слишком сильно не затягивать.

4. Установить шайбу и гайку, затянуть гайку только до момента упора шайбы и гайки в ведущую шестерню и плотной посадки всего узла в упор на фальш-вал.

 

 

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

Показан узел карданного шарнира стандартной модели Bravo

a - Гайка

b - Шайба

c - Сборочный узел ведущей шестерни и подшипника

d - Сальниковое кольцо

e - Уплотнительное кольцо

f - Большая шайба

g - Масляный сальник и несущий корпус масляного сальника

h - Гайка держателя

 

i - Сборочный узел карданного шарнира

5. Установить прокладку на заплечик разделительной манжетки подшипника. Начать установку прокладки, руководствуясь таблицей для установки начальной регулировочной прокладки, или установить прокладку первоначальной толщины, которая была снята при демонтаже.

Значение начальной толщины 

прокладки для шиммирования 

мм дюйм

 Регулировочная прокладка для ведущей

 шестерни карданного шарнира

 0.09 0.035
Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

a- Положение регулировочной прокладки

b - Заплечик разделительной манжетки подшипника

c- Фальш-вал


6. Осторожно установить фальш-вал с полностью собранным узлом в отверстие кожуха торсионного вала так, чтобы не повредить регулировочную прокладку. 

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

a - Кожух торсионного вала

b- Фальш-вал с полностью собранным узлом

c- Гайка держателя

d - Ключ для держателя подшипника

 

7. Нанести смазку на резьбы гайки держателя. Специальнаясмазка -

Special Lubricant 101.

ВАЖНО: Для того, чтобы не перекосить и не сорвать резьбу гайки держателя, вращать гайку держателя сначала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ до момента захвата резьбы и затем вращать гайку по часовой стрелке. 

8.  Установить гайку держателя карданного шарнира в кожух торсионного вала и затянуть до указанного усилия.

 

9.  Руководствоваться таблицей преобразования значений усилия затягивания для инструмента гайки держателя карданного шарнира и использовать тарированный ключ, как указано в данном разделе в главе "Таблица преобразования усилия затягивания для инструмента гайки держателя карданного шарнира".

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

Показан инструмент для гайки держателя типовой модели Bravo

a- Длина тарированного ключа (с ограничением по крутящему моменту)

 

b- Измеренный размер на инструменте для гайки держателя карданного шарнира - 30.5 см (12")

ПРИМЕЧАНИЕ: Для ослабления и демонтажа гайки держателя с кожуха торсионного вала на колонках моделей BravoXZ, XR и DieselBravo использовать ключ держателя подшипника для моделей серии BravoX.

ВАЖНО: Удостовериться в том, что количество зубьев ведомой шестерни и ведущей шестерни соответствует передаточному числу.

Модель колонки

 

Передаточное

число

Кол-во

зубьев

ведущей 

шестерни

Кол-во

зубьев 

ведомой 

шестерни   

Diesel Bravo Three X и Bravo Three

2.43:1

23

30

Diesel Bravo Three X и Bravo Three  2.20:1 23  30
Diesel Bravo Two X и Bravo Two
2.20:1 23 30
Diesel Bravo Three X и Bravo Three
2.00:1 27 32
Diesel Bravo Two X и Bravo Two
2.00:1 27 32
Diesel Bravo Three X и Bravo Three
1.81:1 27 29
Diesel Bravo Two X и Bravo Two
1.81:1 27 29
Diesel Bravo Three X и Bravo Three
1.65:1 97  
Diesel Bravo Two X и Bravo Two
1.65:1    
Diesel Bravo One X и Bravo One
1.65:1 23 30
Diesel Bravo Three X и Bravo Three
1.50:1 27 32
Diesel Bravo One X и Bravo One
1.50:1 27 32
Bravo XZ
1.50:1 27 32
Diesel Bravo Two X и Bravo Two
1.50:1 27 29
Diesel Bravo Three X и Bravo Three
1.36:1 27 29
Diesel Bravo One X и Bravo One
1.36:1 27 29
Bravo XZ
1.36:1 27 29
Bravo XR

1.50:1

1.35:1

1.26:1

16 19

10.  Вставить инструмент для шиммирования ведущей шестерни в верхнюю часть кожуха торсионного вала. Расположить отверстие доступа для соответствующего количества зубьев к ведущей шестерне.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

Инструмент для шиммирования ведущей шестерни - Вид сбоку

Инструмент для шиммирования ведущей шестерни - Вид сверху


a- Отверстия доступа для шестерен с количеством зубьев 27/32, 23/30, 16/19

 

b - Отверстия доступа для шестерен с количеством зубьев 27/29

ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительную информацию в помощь специалисту для выполнения указанной операции см. в главе "Измерение с помощью калиберного щупа".

 

11. Вставить калиберный щуп и измерить зазор между инструментом для шиммирования ведущей шестерни и зубьями ведущей шестерни.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

a - Калиберный щуп

b - Отверстие доступа

c - Инструмент для шиммирования ведущей шестерни

 

d - Ведущая шестерня

Расположение ведущей шестерни 0.64 мм.

2.       Если расположение ведущей шестерни соответствует указанному табличному значению:

a.     Снять фальш-вал с полностью собранным узлом и снять инструмент для шиммирования ведущей шестерни с кожуха торсионного вала.

b.     Перейти к главе "Измерение люфта ведомой шестерни" в данном разделе.

13.       Если расположение ведущей шестерни не соответствует указанному табличному значению:

a. Вычислить разницу между существующим расположением ведущей шестерни и указанным табличным значением для посадки ведущей шестерни, руководствуясь таблицей шиммирования  ниже.

ПРИМЕР: Если шестерня слишком далеко от инструмента для шиммирования:

Значение толщины собранной прокладки с верхней ведомой шестерней составляет 0.89 мм (0.035"), а значение существующего расположения ведущей шестерни составляет 0.71 мм (0.028 ").

ПРИМЕЧАНИЕ: Увеличить толщину прокладки для того, чтобы ведущая шестерня была дальше от инструмента. Уменьшить толщину прокладки для того, чтобы ведущая шестерня была ближе к инструменту.

Толщина прокладок должна быть уменьшена на 0.08 мм (0.003").

Заменить эту прокладку на прокладку толщиной 0.81 мм (0.032"). Повторить процесс измерения и проверить выполненную работу.

 

ВАЖНО: Процесс шиммирования должен повторяться до тех пор, пока расположение ведущей шестерни не будет соответствовать значениям, указанным в требованиях технических характеристик.

Измерение с помощью калиберного щупа

1. Для правильной проверки положения ведущей шестерни:

a.     Расположить шестерню так, чтобы по крайней мере 2 полных зуба были в центре на измерительной поверхности. Один полный зуб должен быть расположен с каждой стороны центральной линии измерительной поверхности. Вставить калиберный щуп толщиной  0.64 мм (0.025") между зубом и измерительной поверхностью.

b.     Слегка поворачивать инструмент для шиммирования до тех пор, пока одна сторона измерительной поверхности не коснется калиберного щупа и на калиберном щупе не почувствуется легкое торможение, сопротивление.

 

c.     Не смещая инструмент для шиммирования, вынуть калиберный щуп и снова вставить его между другим зубом и измерительной поверхностью.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

2.  Если калиберный щуп можно вставить с легким трением, сопротивлением, то регулировка с помощью прокладок правильная.

3.  Если калиберный щуп вставляется без всякого трения, сопротивления, повторить действия по пунктам 1a, 1b и 1c., постепенно используя калиберный щуп большей толщины до тех пор, пока щуп можно будет вставить только с легким трением, сопротивлением.

4.  Если калиберный щуп нельзя вставить, повторить действия по пунктам 1a, 1b и 1c, постепенно используя калиберный щуп меньшей толщины до тех пор, пока щуп можно будет вставить только с легким трением, сопротивлением.


Измерение люфта ведомой шестерни

1.  Удостовериться в том, что процедура шиммирования ведущей шестерни карданного шарнира завершена.

2.  Измерить верхнюю и нижнюю упорную обоймы. Записать измеренное значение.

 

3.  Если родная (снятая при демонтаже) упорная обойма не используется, то для начала взять упорную обойму указанной толщины или обойму такой же толщины, как и обоймы, снятой при демонтаже.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

a - Микрометр

 

b - Упорная обойма 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если используется родная (первоначально установленная) обойма, то эта обойма должна  устанавливаться стороной первоначальной контактной области в том же положении, в котором она была при демонтаже.

 

4. Слегка смазать упорные обоймы и упорные подшипники. Шестеренное масло для узлов с высокими рабочими характеристиками -

High Performance Gear Lube

 

5. Расположить нижнюю упорную обойму и нижний упорный подшипник в центре кожуха торсионного вала.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

a - Нижняя упорная обойма

b - Нижний упорный подшипник

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если нижняя упорная обойма и нижний упорный подшипник будут расположены неправильно, смещены, то сборочный узел муфты сцепления с шестерней и узел верхней крышки правильно установить будет невозможно.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

Правильное расположение 

Неправильное расположение


a- Кожух торсионного вала

b - Нижний упорный подшипник


1. Слегка смазать сборку муфты сцепления и шестерни. Шестеренное масло для узлов с высокими рабочими характеристиками -

High Performance Gear Lube

 

2. Установить сборку муфты сцепления и шестерни.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

a- Сборка муфты сцепления и шестерни

b - Нижний торец нижней шестерни

3.  Проверить, что сборка муфты сцепления и шестерни расположены ниже верха кожуха торсионного вала.

4.  Если сборка муфты сцепления и шестерни расположены выше кожуха торсионного вала, то нижнюю упорную обойму и нижний упорный подшипник необходимо переставить заново.

 

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10