Кожух торсионного вала (верхний редуктор) поворотно - откидных колонок Bravo разборка .


Карданный шарнир в сборе

 

Демонтаж 

Перед началом данной процедуры задняя крышка кожуха торсионного вала, узел приводной штанги переключения передач, узел вилки и кулачка и верхняя крышка были сняты.

1. Стандартные модели Bravo:

 

a. С помощью ключа для держателя подшипника ослабить и снять гайку держателя с кожуха торсионного вала.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

Стандартная модель Bravo

a - Ключ для держателя подшипника

 

b - Карданный шарнир 

b. Снять узел карданного шарнира. Для этого держать карданный шарнир горизонтально с кожухом торсионного вала и вытянуть его прямо горизонтально из кожуха.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Для облегчения демонтажа постучать по концу шлицевой вилки карданного шарнира молотком с неупругим бойком.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

a - Кожух торсионного вала и узел карданного шарнира совмещены


2. Модели серии BravoX:

a. С помощью разводного ключа для держателя подшипника карданного шарнира ослабить и снять гайку держателя с кожуха торсионного вала.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если  из-за недостаточного зазора с карданным шарниром гайку держателя снять не представляется возможным, то можно  попеременно отпускать гайку держателя и вытягивать узел карданного шарнира из кожуха торсионного вала.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

Модели серии Bravo X

a - Гайка держателя

b - Карданный шарнир

 

c- Разводной ключ для держателя подшипника карданного шарнира 

b. Вытягивать узел карданного шарнира, одновременно удерживая узел карданного шарнира в горизонтальном положении с кожухом торсионного вала и вытягивая строго горизонтально из кожуха.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Для облегчения демонтажа постучать по концу шлицевой вилки карданного шарнира молотком с неупругим бойком.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

a - Кожух торсионного вала и узел карданного шарнира совмещены

Осмотр, проверка  

1.  Проверить регулировочную прокладку на повреждение.

2.  Проверить уплотнительные кольца вала карданного шарнира на порезы, эластичность и правильность круглой формы.

3.  Удостовериться в том, что шлицы вала карданного шарнира прямые, не погнуты.

 

4.  Движение по вертикали и горизонтали каждой вилки карданного шарнира, гнезда и подшипника крестовины должно быть плавным. Если состояние сальников подшипника крестовины ухудшилось или движение тугое или неравномерное, заменить узел крестовины и подшипника.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

a - Прокладка

b - Уплотнительные кольца

c - Шлицы вала карданного шарнира

d - Узел вилки карданного шарнира, гнезда и подшипника крестовины

5.  Осторожно снять регулировочную прокладку с узла подшипника и сохранить для последующей сборки.

 

6.  Поврежденную регулировочную прокладку необходимо заменить прокладкой той же (идентичной) толщины. Измерить толщину первоначальной (родной) прокладки микрометром.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

a - Микрометр

 

b - Регулировочная прокладка

Разборка

1.  Снять гайку и шайбу с вала карданного шарнира.

 

2.  Снять узел ведущей шестерни и подшипника и остальные детали.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

Показан узел карданного шарнира стандартной модели Bravo. Для модели BravoX этот узел такой же.

a - Гайка

b - Шайба

c - Сборочный узел ведущей шестерни и подшипника

d- Сальниковое кольцо

e - Уплотнительное кольцо

f - Большая шайба

g - Масляный сальник и несущий корпус масляного сальника

h - Гайка держателя

 

i- Сборочный узел карданного шарнира 

Ведущая шестерня и  подшипник  в сборе

ВАЖНО: При демонтаже с ведущей шестерни роликовые подшипники подвержены повреждению, поэтому они должны быть заменены на новые.

1. Если подшипники карданного шарнира требуют замены, а ведущая шестерня в хорошем состоянии, снять подшипники с ведущей шестерни с помощью универсального зажима съемника и оправочного пресса.

a.     Установить универсальный зажим съемника между ведущей шестерней и разделительной манжеткой подшипника конической стороной зажима съемника к ведущей шестерне.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверить и убедиться в том, что зажим съемника поддерживает (обеспечивает опору)  только разделительную манжетку подшипника, но не нижний роликовый подшипник. Нижний роликовый подшипник останется на ведущей шестерне.

 

b.     С помощью соответствующей оправки и универсального зажима съемника создать опору разделительной манжетке подшипника, давить на шестерню до тех пор, пока верхний роликовый подшипник, манжетка подшипника и разделительная манжетка подшипника не освободятся с шестерни.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

a - Универсальный зажим съемника

b- Давить прессом на оправку

c- Оправка на ведущей шестерне

d- Верхний роликовый подшипник и манжетка подшипника

e- Разделительная манжетка подшипника

f- Нижний роликовый подшипник

g - Ведущая шестерня

h - Блок


c.     Установить универсальный зажим съемника между ведущей шестерней и роликовым подшипником конической стороной зажима к роликовому подшипнику.

d.     Давить прессом на стороны зажима до тех пор, пока он не сядет на ведущую шестерню.

 

 

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

a - Универсальный зажим съемника

b - Ведущая шестерня

c - Роликовый подшипник

d - Давить на универсальный зажим съемника

 

e. С помощью соответствующей оправки и универсального зажима съемника создать опору роликовому подшипнику, выпрессовать шестерню с подшипника.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

a - Универсальный зажим съемника

b - Ведущая шестерня

c - Роликовый подшипник

d - Оправка на ведущей шестерне

e - Давить на оправку

 

2. Для сборки, если конические роликовые подшипники были сняты с ведущей шестерни, производить замену, как указано ниже:

 

a. Напрессовать роликовый подшипник меньшего наружного диаметра на ведущую шестерню с помощью инструмента для установки подшипника.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

a- Соответствующая оправка

b- Роликовый подшипник (меньшего наружного диаметра)

c - Ведущая шестерня

b.     Насадить разделительную манжетку подшипника на роликовый подшипник, напрессованный по пункту "a" (выше).

 

c.     Установить манжетку подшипника большего наружного диаметра.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

Ведущая шестерня и подшипник в разобранном виде

a - Ведущая шестерня

b- Роликовый подшипник меньшего наружного диаметра (первый)

c - Разделительная манжетка подшипника (вторая)

d- Манжетка подшипника с большим наружным диаметром (четвертая)

e- Роликовый подшипник большего наружного диаметра (пятый)


ВАЖНО: Разделительная манжетка подшипника должна двигаться свободно. Во время запрессовки не допускать слишком большого давления, т.к. это приведет к повреждению обоих подшипников.

d. Напрессовать роликовый подшипник большего наружного диаметра на шестерню. Впрессовывать подшипник до того момента, когда роликовый подшипник только коснется конической манжетки подшипника.

 

 

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

a- Роликовый подшипник большего наружного диаметра

b - Манжетка подшипника большего наружного диаметра

c- Разделительная манжетка подшипника (должна двигаться свободно)

d- Соответствующая оправка (должна давить на внутреннюю обойму подшипника)

 

3. Слегка провернуть разделительную манжетку подшипника и впрессовывать до тех пор, пока не почувствуется легкое торможение, сопротивление.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

a- Разделительная манжетка подшипника

b- Вращение разделительной манжетки подшипника рукой

c- Давить на соответствующую оправку


4. Если возникнет незначительное превышение давления (манжетка подшипника не будет вращаться свободно), ослабить предварительный натяг узла ведущей шестерни и подшипника:

a.     Опереть манжетку подшипника большего наружного диаметра на универсальный зажим съемника.

b.     Давить на торец ведущей шестерни с помощью соответствующей оправки только до момента, когда манжетки подшипника не начнут вращаться свободно. Невыполнение указанного приведет к преждевременному выходу подшипника из строя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удостовериться в том, что зажим съемника поддерживает (обеспечивает опору) только манжетку, а не нижний роликовый подшипник.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: При запрессовке НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ давить на заплечик разделительной манжетки подшипника.

Ремонт и обслуживание поворотно - откидных колонок Bravo, Alhpa.

a - Универсальный зажим съемника

b - Ведущая шестерня

c - Разделительная манжетка подшипника

d - Верхний роликовый подшипник и манжетка подшипника

e - Оправка на ведущей шестерне

f - При запрессовке давить на оправку

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10