Регулировки карбюратора Mercury 30 - 40

Неисправности, причины которых часто ищут в топливной системе, могут в действительности быть вызваны совершенно другими узлами и блоками, например, неисправность в одном или нескольких приведенных справа узлах и деталях, может создать впечатление, что неисправной является топливная система.


1.         Гребной винт

2.         Свечи зажигания

3.         Система регулировки времени зажигания

4.         Напряжение искры зажигания

5.         Компрессия (сжатие) в цилиндрах

6.         Язычковые / пластинчатые клапаны

 

Направление потока топлива в системе

Модели с ручным запуском

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

Fuel Inlet – Впускной штуцер

Fuel Filter – Топливный фильтр 

Fuel Pump – Топливный насос

Pulse Line – Импульсная линия 

Lower Crankcase Check Valve – Нижний обратный клапан картера

Carburator – Карбюратор

Primer Bulb - Заливочная груша / Подсос

Bleed Line - Сливная линия (Линия стравливания)

Check Valve - Обратный клапан


ОСТОРОЖНО

При проверке и испытании системы начального запуска с заливочной грушей строго соблюдать все меры, требования и правила ТБ и противопожарной безопасности. Горючее при сливе необходимо направлять в емкости установленного образца; перед работой с системой все горящие воспламеняющиеся материалы должны быть потушены, а искровые источники выключены.

 


 

ПРИМЕЧАНИЕ: Заливочная груша / подсос (для начального запуска холодного двигателя) на моделях с ручным запуском предназначена для подачи в двигатель богатой горючей смеси во время запуска в холодных условиях. При нажатии на грушу или ее сдавливании топливо от нее нагнетается во впускной коллектор через шланг и штуцер на стороне коллектора. Когда груша отпущена, в груше создаются условия всасывания и топливо втягивается в нее через шланг из поплавковой камеры карбюратора. Для того, чтобы определить правильность работы системы запуска с начальной подачей топлива от груши, нужно снять с впускного коллектора заливочный шланг начального пуска и надавить на грушу. При каждом нажатии на грушу из этого шланга должно выходить топливо.

 


Направление потока топлива в системе

МОДЕЛИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЗАПУСКОМ

Регулировка карбюратора лодочного мотора.
  • Fuel Inlet – Впускной штуцер   
  • Fuel Filter – Топливный фильтр 
  • Fuel Pump – Топливный насос   
  • Enrichment Valve – Клапан обогащения смеси  
  • Lower Crankcase Check Valve – Нижний обратный клапан картера
  • 2 PSI Check valve – Давление на обратном клапане 2 фунта на квадратный дюйм
  • Carburator – Карбюратор
  • Primer Bulb - Заливочная груша / Подсос
  • Check Valve - Обратный клапан
  • Pulse Line – Импульсная линия    
  • Oil Injection Pump – Насос подачи масла
  • Oil Reservoir – Масляный бак
  • Pressure Relief Valve – Клапан сброса давления
  • Bleed Line - Сливная линия (Линия стравливания)

Направление потока топлива в системе

МОДЕЛИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЗАПУСКОМ НА РУМПЕЛЬНОЙ РУКОЯТКЕ

Регулировка карбюратора лодочного мотора.
  • Fuel Inlet – Впускной штуцер  
  • Fuel Filter – Топливный фильтр    
  • Fuel Pump – Топливный насос 
  • Enrichment Valve – Клапан обогащения смеси 
  • Lower Crankcase Check Valve – Нижний обратный клапан картера 
  • Oil Injection Pump – Насос подачи масла
  • Pressure Relief Valve – Клапан сброса давления
  • Carburator – Карбюратор
  • Primer Bulb - Заливочная груша / Подсос
  • Check Valve - Обратный клапан
  • Pulse Line – Импульсная линия   
  • Oil Reservoir – Масляный бак
  • Bleed Line - Сливная линия (Линия стравливания)
  • Oil Pump Flange Fitting - Фланцевый штуцер маслонасоса
  • 2 PSI Check valve – Давление на обратном клапане 2 фунта на квадратный дюйм

Регулировка начального запуска

“Вворачивать” винт регулировки смеси холостого хода (по часовой стрелке) до тех пор, пока он чуть-чуть не сядет на свое место, а затем отвернуть на 1-1/2 оборота.

Регулировка скорости холостого хода

1. Отрегулировать обороты холостого хода двигателя по инструкциям в разделе 2С «Регулировка зажигания, синхронизация, и другие регулировки».

 

Винт регулировки горючей смеси

холостого хода

1. Запустить и прогреть двигатель. Сбросить газ до холостых оборотов и прогнать на холостом ходу в течение одной минуты.

2. Во время работы двигателя на холостом ходу при включенной передней передаче ВВОРАЧИВАТЬ винт регулировки горючей смеси холостого хода до тех пор, пока двигатель не начнет «чихать» и давать осечки. Затем отвернуть винт назад на одну четверть (1/4) оборота или чуть-чуть больше.

 

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

a – Винт регулировки смеси холостого хода.

3. Проверить на слишком бедную смесь при ускорении.

4. При регулировке для того, чтобы добиться плавного и равномерного холостого хода, НЕ ДОПУСКАТЬ обеднения смеси больше, чем необходимо. Если есть сомнения, то из этого положения лучше сделать смесь чуть-чуть богаче.


Регулировка поплавка карбюратора

1. Снять поплавок в соответствии с описанием в разделе "Демонтаж карбюратора" ниже.

2. Снять камеру горючей смеси и прокладку и с помощью карбюраторной линейки проверить уровень установки поплавка.

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

With Gasket Removed – При снятой прокладке   
                                          (надпись на рисунке выше)

a – Металлическая лапка

b – Игла впускного игольчатого клапана

3. Подсоединить пружинный зажим на игле впускного игольчатого клапана к металлической лапке поплавка и посадить иголку в свое седло.

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

a – Металлическая лапка на поплавке

b – Пружинный зажим

 

4. При необходимости отрегулировать уровень поплавка, подгибая металлическую лапку (на поплавке), к которой прикреплена впускная игла.

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

При регулировке

уровня поплавка

подгибать

металлическую 

лапку

здезь


Регулировка основного жиклера (высоких оборотов)

На карбюраторе установлен жиклер высоких оборотов фиксированного, нерегулируемого диаметра. Резкие изменения погодных условий (температуры и относительной влажности) и/или работа на больших высотах над уровнем моря могут привести к слишком сильному обеднению или обогащению горючей смеси при полностью открытой заслонке, что в свою очередь потребует замены жиклера высоких оборотов. При этом следует учитывать, что установка жиклера меньшего диаметра ведет к обеднению горючей смеси, а жиклера большего диаметра – к ее обогащению.

 

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

a – Винт регулировки смеси холостого хода

b – Жиклер смеси высоких оборотов

с – Дренаж камеры горючей смеси (Снять пробку)

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

a – Номер карбюратора

b – Отверстия подачи смеси при переходе

      с холостого хода

с – Винт регулировки оборотов холостого хода

d – Трубка-заборник смеси холостого хода

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

a – Трубка-заборник смеси холостого хода

b – Трубка воздушного канала камеры карбюратора

с – Винт-пробка основного жиклера

 


 

Переоснащение карбюраторов жиклерами для работы на больших высотах над уровнем моря

Карбюраторы с жиклерами, отрегулированными на заводе-изготовителе, предназначены для работы двигателей на высоте 2500 футов (762 м) над уровнем моря. Если двигатель предполагается эксплуатировать на высотах более 2500 футов (762м) над уровнем моря, необходимо заменить старые жиклеры на новые с другими диаметрами отверстий. Каждый раз, когда двигатель должен работать на другой высоте над уровнем моря, в отличие от той, на которой он работал раньше, необходимо установить жиклер нужного типоразмера для работы на соответствующей высоте над уровнем моря, выбрав его по таблице жиклеров карбюратора ниже.

 

Таблица жиклеров для высот над уровнем моря более 2500 футов (762м)

Высоты над уровнем моря

Диаметр отверстия  жиклера высоких оборотов

2500фут. - 5000 фут.

на 0,002" меньше

(750 - 1500м)

(чем стандартный жиклер)

5000 фут. - 7500 фут.

на 0,004" меньше

(1500 - 2250м)

(чем стандартный жиклер)

7500 фут. и выше

на 0,006" меньше

(2250м и выше)

(чем стандартный жиклер)

 

* Стандартные жиклеры рассчитаны для работы двигателей на высотах от 0 до 2500 футов (от 0м до 762м) над уровнем моря.

 

1  2  3  4  5  6