Регулировка карбюратора лодочного мотора Mercury 50- -60

Регулировки

Винт регулировки смеси холостого хода

РЕГУЛИРОВКА ПРИ НАЧАЛЬНОМ ЗАПУСКЕ

Вворачивать винт регулировки холостого хода (по часовой стрелке) до тех пор, пока он НЕ КОСНЕТСЯ СЛЕГКА своего посадочного места , а затем на каждом карбюраторе отвернуть его на требуемое число оборотов (см. таблицу «Технические характеристики»).

РЕГУЛИРОВКА СМЕСИ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Установить ПЛМ на горизонтальный дифферент (ровный угол наклона). При опущенной в воду коробке шестерен запустить ПЛМ и дать прогреться. Дроссельной заслонкой установить обороты холостого хода и прогнать двигатель на этих оборотах в течение примерно одной минуты.

2. Переключить ПЛМ на переднюю передачу. Вворачивать (по часовой стрелке) винт регулировки малооборотной смеси до тех пор, пока ПЛМ не начнет чихать, хлопать и давать осечки зажигания. Затем отвернуть винт регулировки смеси назад на четверть оборота или чуть-чуть больше.

Регулировка карбюратора лодочного мотора

a – Верхний винт регулировки смеси холостого хода

b – Средний винт регулировки смеси холостого хода

c - Нижний винт регулировки смеси холостого хода

3. Проверить на слишком бедную смесь при ускорении.

4. НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ смесь беднее, чем необходимо для получения достаточно плавного равномерного холостого хода. Если есть сомнения, лучше из этого положения оставить регулировку на чуть-чуть более богатой смеси.


Регулировка скорости холостого хода

1. Отрегулировать обороты холостого хода двигателя по инструкциям в разделе 2С «Регулировка зажигания, синхронизация, и другие регулировки».

Регулировка поплавка карбюратора

1.     Снять карбюратор в соответствии с описанием "Демонтаж карбюратора" в этом разделе.

2.     Снять камеру горючей смеси и прокладку, и с помощью карбюраторной линейки проверить уровень установки поплавка (при снятой прокладке).

Регулировка карбюратора лодочного мотора

3. Подсоединить пружинный зажим на игле впускного игольчатого клапана к металлической лапке поплавка и посадить иголку в свое седло.

Регулировка карбюратора лодочного мотора

a – Металлическая лапка на поплавке

b – Пружинный зажим

 

4.     При необходимости отрегулировать уровень поплавка, подгибая металлическую лапку (на поплавке), к которой прикреплена игла впускного клапана.

 

Регулировка карбюратора лодочного мотора

a – При регулировке уровня поплавка подгибать

      металлическую лапку ЗДЕСЬ.

 


Регулировка основного жиклера (высоких оборотов)

На карбюраторе установлен жиклер высоких оборотов фиксированного, нерегулируемого диаметра. Резкие изменения погодных условий (температуры и относительной влажности) и/или работа на больших высотах над уровнем моря могут привести к слишком сильному обеднению или обогащению горючей смеси при полностью открытой заслонке, что в свою очередь потребует замены жиклера высоких оборотов. При этом следует учитывать, что установка жиклера меньшего диаметра ведет к обеднению горючей смеси, а жиклера большего диаметра – к ее обогащению.

Регулировка карбюратора лодочного мотора

a – Жиклер смеси высоких оборотов

b – Дренажная пробка камеры горючей смеси

с – Винт регулировки смеси холостого хода

 


Таблица диаметров жиклерного отверстия

ПРИМЕЧАНИЕ: Типоразмер резьбы для жиклеров - 10-32.

 

Диаметр жиклер. отверстия в дюймах

№ части

0.034

19266034

0.036

19266036

0.038

19266038

0.040

19266040

0.042

1399-5315

0.044

1395-7394

0.046

1399-5317

0.048

1395-6246

0.050

1395-6028

0.052

1395-6359

0.054

1399-5225

0.056

1399-5213

0.058

1395-7831

0.060

1395-6487

0.062

1399-4217

0.064

1399-4216

0.066

1399-4215

0.068

1395-6029

0.070

1395-6030

0.072

1395-6207

0.074

1399-3794

0.076

1399-3796

0.078

1395-6680

0.080

1395-6201

0.082

1399-3518

0.084

1399-3517

0.086

1395-5815

0.088

1395-6202

0.090

1395-6247

0.092

1395-5733

0.094

1395-8423

0.096

1399-6249

0.098

1395-7335


ВНИМАНИЕ

Для чистки жиклеров ни в коем случае не применять проволоку, т.к. это может привести к увеличению диаметров жиклеров и серьезно повлиять на работу карбюратора и двигателя. Для чистки жиклеров применять растворитель на бензиновой основе; все каналы продувать сжатым воздухом.

1. Проверить корпус карбюратора. Если есть трещины или повреждения, заменить.


2. Осмотреть и проверить поплавок на трещины и повреждения. При необходимости заменить.

3. Осмотреть и проверить винт регулировки смеси холостого хода. Если погнут или поврежден, заменить.

4. Осмотреть и проверить основной жиклер. Если загрязнен, прочистить.

5. Проверить иглу впускного клапана. Если ее конец изношен или имеет канавки или царапины, заменить.

Система обогащения смеси

Электрический клапан-обогатитель

Система обогащения горючей смеси обеспечивает дополнительную подачу смеси в двигатель, тем самым облегчая запуск  холодного двигателя. Система состоит из электрического клапана-обогатителя, который соединен шлангом с впускным коллектором.

Топливо подается на клапан под давлением от поплавковой камеры верхнего карбюратора через шланг. Когда ключ зажигания переключается в положение ВКЛ (ON) и вдавливается в замок (и удерживается в этом положении), цепь замыкается, электрический клапан-обогатитель открывается, обеспечивая подачу топлива по шлангу к двигателю через штуцер, расположенный на впускном коллекторе среднего карбюратора. Когда ключ зажигания (или головку подсоса) отпускают клапан закрывается. Этот же клапан можно привести в действие и вручную. Для этого нужно нажать на расположенную на днище клапана кнопку и удержать ее в этом состоянии.


 

 


 

 

СХЕМА ПОТОКА ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ КЛАПАН ОБОГАТИТЕЛЬ

a - Карбюратор

b – Клапан-обогатитель

c – Впускной коллектор

1  2  3  4  5  6